У мужа депрессия после увольнения. Он пьёт и игнорирует меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Надеюсь, вы сможете мне помочь разобраться, я совсем запуталась! Недавно мужа уволили с работы всего через четыре месяца после того как его наняли. До этого он не мог найти работу полтора года, я обеспечивала нас обоих. Когда это произошло, я конечно была в шоке! Потерять работу, да ещё в такое время! Но видя как он расстроен, я решила не выдавать своё разочарование и поддержала его. Пару дней я не трогала его. Но потом аккуратно начала задавать вопросы, обновил ли он своё резюме и не нашёл ли он какие-то интересные вакансии. На что получала резкий негатив. Он запретил поднимать эту тему. Прошла половина месяца, он пьёт и игнорирует меня. Я и по-хорошему пыталась, и сердилась, ничего не помогает! А ведь я сейчас не потяну нас обоих. Если он не найдёт работу, мы расстанемся, т.к. не сможем снимать жильё. Я не выдержала, взяла его за руку, и сказала что нам необходимо поговорить, я спокойно поинтересовалась его планом на будущее, как он сейчас собирается действовать, ведь я очень волнуюсь. На что мне было сказано что бы я не лезла не в свое дело! Я спросила понимает ли он, что потеряет меня, если ничего не предпримет (он приезжий и без жилья ему придется вернутся к маме), на что он ответил что это я его потеряю если не перестану ныть и жаловаться! Он мне сказал, что если я недовольна, то мне нужно уйти. Я понимаю, что бывают грубые люди, но он никогда таким не был! Он всегда был очень тактичен, деликатен и спокоен. Более того, и из-за больших ссор раньше он никогда не давал мне уйти из дома к маме. Но сейчас, мне правда кажется что он меня ненавидит! Как мне вести себя, и что делать? Объясните, я виновата в том что он так себя ведёт? Что я сделала не так? Я же не могу отмалчиваться, мы ведь семья!
Автор вопроса: Александра Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Александра, здравствуйте!
Сочувствую вашей ситуации. Вы написали, что до этого полтора года он не работал. Он всё это время её искал? Вы написали, что через два дня начали его спрашивать ищет ли он работу. Это вы зря сделали, нужно было немного подождать. Поймите, что сейчас для многих непростое время, и если он до этого искал работу полтора года, то сейчас у него может уйти на поиски больше времени. Как вы себя вели до этого, когда он сидел полтора года без работы?
В разговоре важны правильно подобранные слова, интонация, выражение лица, жесты, поза тела. Я не знаю, что вы конкретно ему говорили и как, но говорить, что он вас потеряет нельзя. Вы сами написали, что вы ведь семья. Нужно было сказать, что вы одна не потянете, давай урежем бюджет, давай найдём жильё дешевле, нужно решать проблемы, а не угрожать, что он вас потеряет.
То, что он стал грубым, может быть связано с тем, что он не чувствует себя кормильцем в вашей семье, от вас он не видит поддержки. Конечно, что на ваше - «ты меня потеряешь», он отвечает вам тем же, что это вы его потеряете. А вы как хотели? Если вы переходите на угрозы, то ждите ответных угроз.
У вас пока нет детей, я бы вам посоветовала очень хорошо подумать о вашем будущем. Вы будете в ответе не только за себя, но и за ребёнка. Ваш муж сможет вас содержать? Да, это может показаться меркантильным вопросом сейчас, но когда вы не сможете прокормить ребёнка и что-то ему купить, тут уже он не будет казаться таким уж меркантильным. Конечно, никто не застрахован от потери работы, но ваш муж уже сейчас не горит желанием работать, что дальше? Если вы не представляете своей жизни без этого человека, то продумайте тогда всё сами, может быть, вы сможете работать из дома? Как вы сможете зарабатывать с ребёнком?
Виноваты ли вы, что он так себя ведёт? – отчасти да, он не видит от вас поддержки, вы сейчас для него раздражающий фактор. Отмалчиваться не надо, надо найти нужные слова.
Что вам делать сейчас? Не угрожать, что он вас потеряет, не давить на него, не спрашивать искал ли он вакансии. Подойдите к нему с готовым бюджетом, распишите всё, попробуйте найти решение вместе. Ведите себя, как взрослый человек, который готов решать проблемы. Поищите что-нибудь сами для него, поспрашивайте друзей. Он примет вашу помощь? Что у него за профессия, что он не может полтора года устроиться на работу? Или его не устраивает зарплата? Может быть, он хочет другую работу? Вы знаете, чем бы он хотел заниматься? Вы знаете ответы на все эти вопросы.
Ещё советую вам почитать книги по семейной психологии.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.