Может ли человек любить и быть таким безответственным. Верить или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Мне 39 лет. Состою в браке 5 лет. Муж младше меня на 7 лет. Познакомились мы в сети. Спустя 3 месяца общения встретились, через год мы решили расписаться (инициатива шла от мужа). Мы из разных городов и в силу обстоятельств жили отдельно. При общении наши общие интересы и семейные ценности, планы на будущее совпадали полностью. Казалось мы как одно целое. Он меня понимал с полу слова. Он настаивал на ребенке, но все же договорились когда будем жить вместе тогда будем планировать. У меня сын от первого брака. По отношению ко мне и сыну очень внимателен. Даже на расстоянии всегда преподносил сюрпризы и подарки курьером. Конечно же помогал финансово. Всем интересовался. Даже я бы сказала чрезмерно ревновал, ставил запреты. За 4 года не было и дня чтоб мы не общались. Наконец решено и он переехал ко мне. Прошло полгода. Долго ждали этого момента. Оба счастливы. Но. Будто это другой человек стал. Его слова и его действия не совпадают полностью. Он постоянно где то пропадает то это работа, друзья, знакомые, кто то позвонил и всё, он все бросит и убегает. Я не знаю что будет через минуту, час. При беседах клянется что любит никто не нужен всё понял и снова на следующий день тоже самое. Я не выдержала сказала что не смогу так жить, что мы не о такой жизни договаривались. Что нам нужно развестись. Но он снова убедил меня что любит, что не сможет без меня что всё будет хорошо, дети, крепкая семья, слезы и т.д. И это ровно на два дня. Я не понимаю что происходит, где правда, где лож. Мной как будто манипулируют. Помогите советом пожалуйста. Может ли человек любить и быть таким безответственным. Я вообще не знаю просто что мне делать. ..
Автор вопроса: Евгения Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Евгения!
Возможно, Вы слышали о таком понятии, как виртуальная личность. И это совсем не невидимках, которых «клонируют» власти и компании для продвижения своих идей или товаров. Это об обычных людях, которые в соцсетях «создают» себе совсем не ту личность, которой они являются в действительности. Обычно, это кто-то совершеннее, красивее, интереснее, некий идеал, который представляет себе человек или думает, что таким бы его хотели видеть другие.
Это делать легко, потому что существует много инструментов для этого, а главное, существует запрос от социума быть идеальнее, популярнее, востребованнее.
Такие виртуальные личности увлекают «собеседника», умеют синхронно с ним чувствовать, переживать, работают над своим образом старательно и иногда настолько увлеченно, что для них границы личности реальной становятся размытыми, неинтересными сами по себе, без этого виртуального отклика на них других.
Поэтому все чаще люди сталкиваются с тем, что познакомившись в виртуальном пространстве с одним человеком, при встрече в реале видят нечто другое, иногда категорически несоответствующее ранее «заявленным» характеристикам. Вместо чуткого и заботливого, на словах, человека, сталкиваются с невнимательным и озабоченным собственным удобством и своими проблемами человеком, которого уже мало волнуют проблемы другого и организация совместного пространства в отношениях. Возможно, и в Вашем случае произошло нечто подобное. Идеализация и фантазии о человеке, которых находился далеко разбились о реальные характеристики оказавшегося ближе, чем следовало раздражающем типе личности.
Теперь немного о любви и ответственности. Как не грустно, но эти двое не ходят рука об руку друг с другом. Тем более, что и в понятие «любовь» люди вкладывают не одни и те же представления. Можно уметь любить эмоционально, но быть совершенно не приспособленным к реальной жизни и неспособным брать ответственность не только за другого, но даже за себя. А можно быть ответственным, нагруженным чувством долга, но абсолютно не уметь демонстрировать эмоциональную близость с другим, отзывчивость на его потребности и отвечать на его чувства в том же эмоционально-чувственном регистре.
Так что, может так случиться, что партнер может быть как идеально сочетающим в себе эти два, несомненно, важных качества, а возможно, иметь лишь одно ярко выраженное. И тогда важно, насколько его партнер готов принимать его таким, насколько способен гармонизировать отношения с ним своими качествами.
Возможно, в Вашем представлении мужчина должен быть именно идеально сбалансированным в возможности демонстрировать свои чувства и готовности обеспечивать связанных с ним членов семьи. Но, опять же, возможно, у Вашего партнера в семье, где он рос ответственность была коллективной или сменной, в зависимости от сферы жизни или возможностей каждого из членов семьи. И для него Ваши требования могут показаться странными или даже претенциозными. Но это можно и нужно обсуждать. В конце концов, и ответственность каждый может представлять по-разному, а уж вопросы, в которых она должна включатся у каждого тем более могут разные в понимании каждого.
Поэтому, если другие стороны жизни Вас устраивают, пытайтесь обсудить то, что вызывает Ваше неудовольствие. В конце концов, оговорить зоны ответственности каждого можно, как и пересмотреть их в случае необходимости. Но тогда каждый из вас будет понимать, чего от него ждут и когда, а не догадываться, почему вдруг вызывает у партнера неудовольствие.
А вообще, хоть ответственностью и можно нагрузить другого, но в реальности она «работает» только в том случае, когда для человека она связана с потерей чего-то ценного для него. Так что и вопрос о ценностях в этих отношениях для Вашего партнера тоже можно поинтересоваться. Ну, а если для Вас они станут ясны, то и решения можно принимать исходя из этого понимания.
Как-то так! И спасибо за Ваши вопросы! Они помогают Вам лучше понимать себя и свои потребности в отношениях с другими.
С уважением, Елена Гладкова