Муж злоупотребляет моим зависимым положением.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю как быть, помогите разобраться. С мужем женаты 12 лет, есть ребенок, девочка 8 лет. Возникли проблемы в семье, длящиеся более 3-х лет. Муж стал совсем равнодушен ко мне. Есть предположение,что на работе появилась другая женщина. Мы стали совсем чужими людьми. Я чувствую себя очень одинокой и не нужной, такое чувство, что меня грубо терпят. Раньше были замечательные отношения,я понимаю,что во многом сама виновата. У меня была депрессия в связи с уходом с работы.Ребенок болел часто,родственников рядом нет,необходимо было ребенка подготовить к школе, по совместительству ухаживала 1 год за родственником мужа. Возникло чувство неуверенности в себе и ревность. Из-за нехватки денег не могла позволить себе хорошо выглядеть и одеваться. Пыталась убрать и не показывать ревность. Но видно чувства ушли безвозвратно или померкли на фоне чувств к другой женщине. Мне не всегда хватает сил и выдержки. Муж относится ко мне как к домработнице,его постоянно настраивают против меня.Так хочется сохранить семью, но с каждым годом становятся отношения все хуже. Если раньше видно было, что его мучает совесть,то теперь видно что он все больше и больше договаривается с совестью ,ловя каждый мой проступок,при этом возвышая в своих глазах любовницу. Если пытаюсь найти работу, он мне препятствует,говоря, что с ребенком надо заниматься, что физически и морально не сможет мне помочь в этом и что он хочет еще одного ребенка. Муж видит, что я в зависимом от него положении просто издевается, а не уходит из-за материальных проблем или другая женщина не хочет быть домохозяйкой и ей нравится посмеиваться над женой и получать всю любовь чужого мужа, чувствуя себя королевой. Есть ли шанс вернуть любовь мужа и как правильно себя вести с ним? Не всегда могу контролировать свои эмоции и если начинаю вести себя ласково с ним, он начинает чувствовать себя правым во всем, видит, что я очень боюсь потерять его. Если начинаю вести себя независимо, то он начинает всячески показывать, что он меня содержит и дает деньги, а я в семье никто и звать меня никак. Присутствует чувство вины, одиночества, страха окончательно остаться одной с самой собой и с проблемами. Подруг нет, родители предпочитают,чтобы я их не беспокоила или обвиняют во всем меня. Мне не хватает сил подняться со дна жизненной ямы в которую я свалилась. Мужа люблю, но запуталась, как правильно с ним вести себя. Пропало доверие между нами.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Наталья!
Я понимаю Ваше беспокойство. Действительно, Вам надо срочно принимать меры, чтобы сохранить семью и не потерять себя. Из Вашего письма я поняла, что Вы полностью растворились в своем муже. Вы не работаете и материально зависимы от него. У Вас нет собственной жизни, работы, не смотря на то, что ребенку уже 8 лет. То, что у Вас недостаточно денег, чтобы хорошо выглядеть не является оправданием. Существуют тысячи народных способов, вполне малозатратных, чтобы поддерживать свою внешность не хуже салонных процедур. Также, не обязательно покупать дорогую брендовую одежду, чтобы выглядеть стильно и красиво, особенно летом.
Дорогая Наталья, я советую Вам начать с себя. Прежде, Вы должны любить и уважать себя, а потом требовать этого от мужа и от других людей.
Я считаю, что Вам надо вернуться в социум, найти работу, а не быть домохозяйкой. Тогда Вы будете интересной для своего мужа, чем сейчас, когда Вы находитесь в роли домохозяйки, ревнивой, подавленной и не достаточно ухоженной. Разве в таком состоянии Вы можете радовать мужа?
Дорогая Наталья, я советую Вам взять себя в руки; привести себя в порядок, найти работу, хобби, а не терзать себя мыслями, что в скором времени Вы потеряете мужа. Также, Вам надо расставить все точки.
Если муж Вас попрекает тем, что он Вас содержит «Если начинаю вести себя независимо, то он начинает всячески показывать, что он меня содержит и дает деньги, а я в семье никто и звать меня никак». Значит Вам просто необходимо искать работу и не быть зависимой от мужа. Если Вам сложно справится с задачами самостоятельно и нужна поддержка, то обращайтесь ко мне. Рада буду помочь!
Желаю счастья и благополучия!