Напряженные отношения с мужем, он ведет себя скрытно и по хамски по отношению ко мне.

Вопрос психологу:
С недавнего времени отношения с мужем стали ухудшаться. На все это повлиял карантин, его учеба и завал на работе. Также он стал себя очень странно вести, часто стал общаться с коллегами (девушками). Такое общение естественно меня не устраивает, так как он стал постоянно ходить с телефоном, удалять сообщения и вообще стал подозрительно себя вести.
Но, при всем этом во время разговоров он говорил, что ни разу не изменил. Но, даже дело не в этом. А в том, что я хочу вернуть его прежнего, прежние наши отношения. Которые были наполненные теплом, любовью и заботой.
Я понимаю, что сейчас в нашей жизни происходит в какой-то степени переломный момент, так как он заканчивает учебу, пора приступать к работе. Но, и тут не все так гладко. Так как где он сейчас работает, происходят конфликты. А куда он собирается уходить, переживает по поводу коллектива и вообще начала рабочего процесса,
Это все понятно, так как у нас с ним в какой-то степени сейчас похожа ситуация. Ведь мне также придется сменить работу, но лишь потому что мы возвращаемся в родной город.
Просто я не считаю, что проблемы на работе и переживание должны давать ему повод для того, чтобы вести себя хамски со мной. Так как последние несколько дней он просто срывается на мне. Хотя я также переживаю за него и за наше будущее.
Тем более ему все говорят, что если хочешь, уйди пока с данной работы, раз там все так плохо. Отдохни и на берись сил пред новой. Так нет, он уперся, что до работает.
Просто обидно и неприятно, что стараешься для человека, хочешь его поддержать, поговорить, утешить. А в итоге получаешь кучу грязи в свой адрес. Зато с некоторыми коллегами он делится прекрасно обо всем.
Помогите пожалуйста, я не знаю как быть. Так как сейчас наши отношения переживают не лучшие времена и длится это уже несколько месяцев. Я стараюсь относится ко многому лояльно, но и порой у меня терпение заканчивается.
Так вот на днях не сдержала себя и мы немного поссорились. А после он вообще со мной не хотел разговаривать. Ладно, подумала вечер по обижается, а там дальше наладится. А в итоге ничего не изменилось.
Посоветуйте мне, пожалуйста, как перетерпеть это не простое время. Я безумно люблю его и хочу, чтобы у нас все было хорошо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анастасия, здравствуйте!
В первую очередь вам нужно успокоиться и перестать себя накручивать. Потому что в таком состоянии человек допускает много ошибок и может наговорить много такого, что не самым лучшим образом повлияет на отношения с партнером.
К сожалению, только по вашему письму возникло больше вопросов, чем ответов. Поэтому, я буду задавать вам вопросы и, не имея возможности слышать ваши ответы, буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая себе на мои вопросы, возможно, поймете, что вам нужно делать в сложившейся ситуации.
Настя, вы должны понимать, что в отношениях за все происходящее вся ответственность всегда делится поровну. Это значит, что не может быть такого, что один во всем прав и все правильно делает, а второй во всем виноват и почему-то начал вести себя хамски. Подумайте над этим очень хорошо. Когда вы примете сам факт, что ровно 50% ответственности в отношениях на вас – вы перестанете искать виноватых и задумаетесь о том, что именно вы делаете, что отношения с мужем стали именно такими.
«С недавнего времени отношения с мужем стали ухудшаться. На все это повлиял карантин, его учеба и завал на работе» - это все внешние факторы и ваше перекладывание ответственности. Было бы очень хорошо разобраться в том, какие ваши действия, слова или поступки повлияли на отношения. Как думаете, что изменилось в ваших отношениях, что он стал так себя вести? Как вы начали себя вести? Чем могли спровоцировать такое к себе отношение?
Поймите меня правильно – я не пытаюсь вас в чем-то обвинить. Но если вы в этом всем не разберетесь – со временем отношения могут только ухудшиться. Поэтому – если вам самостоятельно будет сложно во всем разобраться – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. И это будет поможет улучшить ваши с мужем отношения.
«Также он стал себя очень странно вести, часто стал общаться с коллегами (девушками)» - Настя, когда мужчина переключается на других женщин – это значит, что в отношениях с женой он перестал получать то, что для него важно, чтобы чувствовать себя уверенным и важным. Или же в том общении с другими он получает поддержку в том виде, который для него важен. Представьте себе, как его коллеги девушки поддерживают его, что ему говорят? Как они ведут себя с ним? Какие эмоции он получает в общении с ними? Вот эти эмоции он перестал получать с вами. Понимаете? Подумайте, как вы можете дать ему те эмоции, которые ему нужны? Какие слова он хочет от вас услышать?
«Просто я не считаю, что проблемы на работе и переживание должны давать ему повод для того, чтобы вести себя хамски со мной. Так как последние несколько дней он просто срывается на мне» - к сожалению, думаю, что он ведет себя по-хамски не из-за проблем на работе. Это вы даете ему повод вести себя с вами именно так. Возможно, потому что слишком лояльно к нему относитесь. Или, пытаясь успокоить, начали относиться к нему, как к маленькому ребенку. Проанализируйте ваше поведение по отношению к мужу.
«Просто обидно и неприятно, что стараешься для человека, хочешь его поддержать, поговорить, утешить. А в итоге получаешь кучу грязи в свой адрес» - Настенька, может, вы слишком стараетесь? Может, стараясь для мужа, вы совершенно забыли о себе? Может, вам нужно больше внимания уделять себе и своим потребностям и желаниям? Может, вам нужно дать вашему мужу почувствовать себя мужчиной, а не слабым мужем?
«Посоветуйте мне, пожалуйста, как перетерпеть это не простое время» - в первую очередь – вам не нужно ничего терпеть. Когда вы начинаете терпеть – вы даете повод вашему мужу думать, что все нормально, что с вами можно так обращаться, что вы готовы терпеть любое его обращение. Запомните – когда женщина не говорит о том, что ей не нравится, не отстаивает свои границы – мужчина становится жестоким. Он теряет интерес к своей женщине и с каждым разом делает ей все больнее, только потому что она терпит.
Вам нужно спокойно поговорить с вашим мужем. Без упреков, слез, обвинений. Обсудить отношения, которые сложились у вас. Спросить, чего ему не хватает в отношениях с вами. Какими он видит идеальные отношения, что в этих отношениях делает женщина, что мужчина. И вы должны быть готовы к тому, что вашему мужу может реально что-то не нравится. Поэтому в ответ не нужно защищаться или оправдываться. Самое важное – услышать вашего мужа и сделать выводы, чтобы понимать, в каком направлении вам нужно двигаться и что делать, чтобы отношения с мужем были радостными для вас. Вы в свою очередь тоже можете сказать, что вам не нравится. Но в мягкой форме. Без нападений и обвинений.
Постарайтесь, чтобы ваш разговор был душевным и откровенным. Ведь, чем искреннее вы будете друг с другом, тем больше шансов, что вы услышите и поймете друг друга. И тем больше вероятность, что отношения наладятся.
Настенька, мудрости вам в налаживании отношений с вашим мужем. Поверьте в себя и все у вас будет хорошо!
С уважением, Лелюк Алина.