Недоверие мужу. Чувство, что он смотрит на меня, говорит и врет.

Вопрос психологу:
Не верю мужу, все время такое чувство что он смотрит на меня, говорит и врет. Что делать не знаю? Не доверяю потому что все говорят что он всем врет, значит и мне врет. Ощущение что изменяет, хотя доказательств нет. И мне кажется что на работе он изменяет, с другом говорит по тел, значит через друга он общается с девушкой. Если задерживается с работы значит с кем то встречается прикрываясь работой. У меня мания величия? Что со мной? Стал более холоден ко мне. У мужа нет ко мне ни претензий, ни эмоции каких либо чтобы он показывал, там ревность и. Тд. Как будто он живет со мной потому что удобно, готовка, и. Тд. И галочка что семья. Случайно услышала как он другу сказал что у него второй тел который его не однократно выручает и ты так сделай. Ему не интересно что я хочу и все что меня касается. Думаю уйду, а дальше что? Не знаю как правильно. В очередной ссоре сказала что разведусь на что он ответил разводись. И закончилось все тем, что муж сказал я сам лично подам на развод, если ты мне изменишь. Даже делала детализацию звонков. Там нет ничего. Т. Е номера женского пола или что то подозрительного. И у меня ответ один. Если он звонит женскому полу, то с другого телефона. Мне не комфортно с ним жить потому что я не верю и думаю что он мне изменяет. Как будто он двуличный человек. Я не чувствую себя любимой, желанной, нужной и ему я об этом не раз говорила. На что он отвечает мне. Но я такой. Я же знаю какой он. У него нет страсти ко мне, а раньше была, нет интереса. У нас получается ничего нет общего, только что я готовлю и иногда спим.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Оксана, здравствуйте!
К сожалению, только по вашему письму больше вопросов, чем ответов. Поэтому я буду всего лишь предполагать, а вы, отвечая себе честно на мои вопросы, возможно, поймете, что вам делать в сложившейся ситуации.
Как давно вы замужем? Ваш муж всегда был таким? Вы всегда ему не верили? После чего вы перестали ему верить? Вы не доверяете только мужу, или вам кажется, что все вокруг хотят вас обмануть?
«Не доверяю потому что все говорят что он всем врет, значит и мне врет» - Оксана, а если все начнут говорить, что ваш муж инопланетянин, вы тоже так начнете думать? Ваше недоверие к мужу основано на ваших личных ощущениях и опыте, или же только лишь на мнении окружающих? Почему для вас так важно мнение окружающих?
Оксана, женщина может не доверять мужчине по разным причинам. Вот некоторые из них:
1. Мужчина неоднократно обманывал свою женщину. Она имеет горький опыт, что на него нельзя положиться и в нем нельзя быть уверенной. В такой ситуации нужно четко для себя решить – нужны ли эти отношения без доверия? Что могло бы помочь восстановить доверие? Если доверие не вернуть - что держит в таких отношениях?
2. Женщина имеет опыт предательства в прошлом, до знакомства с этим мужчиной. Ее кто-то очень сильно обманул, предал, бросил. Это может быть отец или же бывший мужчина, кто-то очень близкий. В такой ситуации нужно проработать старые обиды и не перекладывать их на мужа. Он не должен отвечать за ошибки других. Это не ОН сделал вам больно.
3. Низкая самооценка и неуверенность в себе женщины наталкивают на мысли, что я не достойна любви и обязательно найдется кто-то лучше, с кем муж будет изменять. Неверие в себя заставляет сомневаться в муже. Это запрос для работы с психологом.
4. Внутренние установки и убеждения – фразы, которые вы слышали от родителей или близких. Или когда вы впечатлились какой-то ситуацией, произошедшей не с вами, но решили, что такое происходит со всеми и с вами тоже. Типа: «Все мужчины изменяют и врут». Если есть такое убеждение – с ним нужно поработать и нейтрализовать его. Потому что такое убеждение разрушит и следующие ваши отношения с другим мужчиной. Лучше разобраться в этом с психологом.
Как вы выражаете ваше недоверие мужу? Вы говорите ему об этом открыто? Или же устраиваете постоянные проверки? Или вы постоянно и по любому поводу выясняете с ним отношения? Как ваш муж чувствует себя при этом?
Понимаете, если вы безосновательно постоянно говорите мужу о том, что вы ему не доверяете, что он вам изменяет или даже просто постоянно думаете об этом – ваш мужчина чувствует ваше недоверие. Когда человеку не доверяешь – относишься к нему по особенному, с подозрительностью. Вот ваш муж и отвечает вам взаимностью на ваше недоверие – он стал холоден по отношению к вам. Возможно, он просто устал постоянно доказывать вам свою правоту?
И еще такой момент – когда жена уверена в том, что ее мужчина изменяет ей – она тем самым своими мыслями подталкивает его к измене. Потому что все наши самые сильные страхи обычно сбываются. Вы на энергетическом уровне программируете своего мужчину на обман и измену. Подумайте над этим очень хорошо!
«Мне не комфортно с ним жить потому что я не верю и думаю что он мне изменяет» - Оксана, как думаете, а вашему мужу комфортно жить с женщиной, которая ему не доверяет?
«Я не чувствую себя любимой, желанной, нужной и ему я об этом не раз говорила» - после чего вы начали себя так чувствовать? Что произошло в ваших отношениях, что они стали такими? Понимаете, в отношениях вся ответственность делится поровну. Не бывает такого, что муж вдруг ни с того, ни с сего стал холодным и бесчувственным, а жена, как была ангелом, так ангелом и осталась. Какие ваши действия могли привести к таким изменениям в вашем муже? Возможно, вы сами себя перестали любить, ценить и уважать? Как вы относитесь к себе? Вы себя любите? Вы прислушиваетесь к своим желаниям и потребностям? Это очень важно в отношениях. Ведь если женщина сама себя не любит, не ценит и не уважает – ее мужчина начинает так же относиться к ней.
Оксаночка, если вам сложно будет самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт. И вы гораздо быстрее сможете почувствовать себя счастливой женщиной.
С уважением, Лелюк Алина