Муж выпивает, обижает, грубит, очень ревнует. Развод?

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема у меня старая. Муж выпивает, обижает, грубит, очень ревнует, куда- нибудь пойти всегда проблематично. Если задерживаюсь с работы- чуть ли не выяснение отношений: где, с кем, почему... Так было и в молодости, на руках 2-е детей, жили в 2х комнатной квартире с мамой и сестрой. Он целыми днями на работе в кооперативе, часто приходил пьяный, ругались, договаривались и мирились. Потом опять все по новой. За стеной мама с сестрой, не очень поскандалишь, он сам из России, живем в Литве, начали дом строить...сейчас дети выросли , сын уехал, дочь с мужем живут на 2 этаже, мы на первом. Пить стал реже, здоровье не позволяет, я перенесла операцию на сердце, но продолжаю работать, муж не стал со мною ласковее, не стал менее ревнивым. Уже нет былых застолий и праздников, так иногда и всегда заканчивается скандалом. Последнее время когда он выпивает, я перестаю с ним разговаривать, закрываюсь в свою скорлупу и живу своей жизнью. Он злится, ходит мимо и кто так смотрит, позже начинает просить прощения и обещать, что не повторится. Жалко его, он здесь один, считай и у него вся жизнь проиграна, куда он пойдет? А еще он врун ужасный и все его обещания сходят на нет. В последний раз мы жили хорошо 3 месяца. Потом он выпил чуть пива, я сделала вид, что не заметила, тогда еще и еще и уже не пиво. Опять разругались. Я замолчала, он злился ходил. А мы ремонт затеяли когда мирно жили. Сейчас он спрашивает: так что ремонт не делать, будем молчать. Конечно, не комфортно жить в доме с развороченными стенами, но уже ничего не хочется. Тут прошел месяц и мы вроде, если не помирились, то обедали вместе, разговаривали по необходимости...а тут нас пригласили на день рождения, не хотела я идти, но пошла. Давно мы не были в гостях...он напился, начались придирки, а когда ему стало плохо и вызвали скорую, то он меня отгонял от себя, как бешеную собаку. После всего приехали дочь с мужем и отвезли его под руки в машину и домой. Всю ночь не спала, следила за его дыханием, врач сказал, что может повториться или сознание потеряет. Чего только не передумала за ночь...вспомнила, как в 40 лет предложила ему развестись. Закончилось ничем. Сначала наезд, потом прощения просил, дети плачут, мама с сестрой злятся. Один раз когда пришел пьяный, собрала детей и к подруге. У мамы чуть инфаркт не случился, а сына на нервной почве высыпало всего и во всем я была виновата. И вот сейчас растет чудесная внученька, сын уехал, не смог с отцом, казалось бы живи и радуйся, столько вместе пережили. А у меня душа запечаталась, не хочу ничего больше, только покоя хочу. Утром ему все сказала, так и так подаю на развод. Сразу взрыв, ор! Так значит у тебя есть куда уходить и т.д. даже типа угрозы прозвучало: я тебе устрою, ты меня не знаешь...- как себе это представляешь? Говорю, что дом продадим, деньги разделим и каждый будет жить своей жизнью. После криков и психов начал просить прощения: видимо мне нельзя пить больше...хочешь я закодируюсь? Кстати, год назад он мне тоже обещал аккомодироваться, вроде пошел, но как потом оказалось к какой то бабке ходил, ну и результат на лицо. Он так неплохой человек, всю жизнь что то делает, как то крутится, правда денег особых мы не видим, всегда жили более, чем скромно, но дом построил, правда помогла моя родня. Потом , видя, что я настроена решительно, сказал: что ты с этим разводом, сотни пар просто так живут, в неофициальном разводе. Извините за сумбур, я очень устала от этой жизни, после этого дня рождения буду неделю в себя приходить, благо, в отпуске. Не отпустит он меня, а я больше не хочу с ним, плохо мне, устала я бежать по замкнутому кругу. 5 лет назад перенесла операцию на сердце, длилась она 5 часов, муж в церкви стоял не шевелясь и молился, потом помогал мне восстанавливаться, к сожалению не на долго. Что мне делать, как себя вести? Помогите, пожалуйста
С уважением, Александра
Автор вопроса: Александра Возраст: 58

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Александра. Да, ситуация непростая.
В вашем письме много эмоций, непонимания и обид.
Что я услышала, какие факты:
Муж выпивает, обижает, грубит, очень ревнует,
«Если задерживаюсь с работы- чуть ли не выяснение отношений: где, с кем, почему... Так было и в молодости, на руках 2-е детей, жили в 2х комнатной квартире с мамой и сестрой. Он целыми днями на работе в кооперативе, часто приходил пьяный, ругались, договаривались и мирились. Потом опять все по новой»
Правильно ли я поняла, что вы всегда пытались с ним бороться, чтобы он не пил, и скандалы из-за этого? Это обычное поведение женщин созависимых. Они берут на себя ответственность за мужчину, контролируют его, пытаются перевоспитать и обычно это не заканчивается ничем хорошим. Результат вашей жизни бессмысленная борьба, обиды, разочарование. Мужчина привыкает, что его кто-то контролирует и снимает с себя ответственность за свою жизнь.
Рекомендация может быть одна: сейчас муж уже не может пить, он уже сам это понимает. Попробуйте внутренне разрешить ему распоряжаться своей жизнью так, как он хочет. Переложите ответственность за его жизнь на него. Вы ведь ничего не могли сделать за эти годы. Это нужно сделать внутренне, даже не обязательно говорить ему об этом, он почувствует, что что-то произошло. Что это значит для вас? Отныне вы уже свободны от его потребностей в спиртном, вы не говорите ему ничего даже когда он выпивает. Вы занимаетесь своей жизнью. Попробуйте переключить внимание на себя, на свои интересы и свои потребности.
Чего вы хотите еще в своей жизни? Напишите свои желания и свои хотения и начните их исполнять.
Отныне вы свободны от него, от его потребностей. Пишу вам на опыте своих клиентов. Мужчина вдруг меняется, у него уже пропадает тяга к алкоголю, он начинает пить реже, либо выпивает так немного и может остановиться, потому что понимает, что контроля нет и этот контроль на нем. Потому что вам все равно.
Да, и не надо всем своим видом показывать, что вам это неприятно. Весь смысл в том, что вам это должно быть спокойно. Это не ваша ответственность и не ваша жизнь. Примите и поймите это. Это первый шаг для избавления от зависимости от вашего мужа.
2 шаг: станьте эмоционально независимы. Отследите, вы ведь нервничаете, когда ему плохо, когда у него плохое настроение, или он чувствует себя неважно? Попробуйте стать независимой от его настроения. Скажите себе, что это его настроение, а не ваше. Вы в праве быть счастливой и свободной, и радостной. Заботьтесь о себе.
3 шаг: Ваше мышление может сделать вас больной или совершенно здоровой.
Отслеживайте свои мысли, записывайте негативные мысли и тут же их переворачивайте, изменяйте на положительные и позитивные. Помните, что самая лучшая таблетка для вас, это ваши мысли и добрые слова к себе. Говорите себе как можно более добрых и ласковых слов.
4. До этого вы много нервничали и переживали из-за него, сейчас ваша задача стать свободной от него.
Как это сделать? Дело в том, что развод может и не решить этой проблемы, вы можете каждый день, даже если не будете жить вместе, думать о нем и переваривать ваши обиды.
5. Подумайте о своей дочери и сыне, что было бы для них хорошо? Как отразится ваш развод на них?
Может быть ваша жизненная задача показать своей дочери, что можно жить по-другому и быть свободной и независимой? Ведь если вы не сможете решить эту проблему, то вашим детям придется работать над ней в своей жизни.
6.Здесь нет какого-то рецепта, решение принимать вам.
Вообще-то вы пишите, что он неплохой человек и заботился о вашей семье и детях. Поэтому, я думаю, вам нужно начать строить новые отношения с ним и с собой.
Ваш новый дом может стать пристанищем счастья и свободы и радости. Будут внуки или уже есть и это тоже должно быть источником счастья и радости.
7. Можно обратиться к семейному психологу по месту жительства или онлайн. Для начала начать свою терапию с психологом, который работает с созависимыми отношениями.
Удачи вам, Александра!
Мой номер указан ниже, можете обращаться на консультацию онлайн, если будет желание.
Напишите в комментариях, пожалуйста, для обратной связи, что было ценно для вас. Произошли какие-то осознания или появились вопросы.
Костюкова Наталья, коуч, психолог онлайн
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85
______________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.