Измена мужу после его измен. Как сохранить брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мне 34 года. Мы с мужем в браке 13 лет, у нас двое детей, две дочки, 8 и 12 лет. Пол года назад я узнала что он встречается с женщиной уже 4 месяца, я сходила с ума, не могла есть, спать, но решила что будем жить вместе. Было очень тяжело, но пыталась перебороть в себе всю ненависть к этому человеку. Недавно получилось так что я изменила ему с коллегой, когда муж был на сутках, муж об этом узнал. Он в ярости, даже слушать ни чего не хочет, только по смс общаемся. В свой адрес слышу только оскорбления. Еще недавно я была на его месте, но от него поддержки я так и не дождалась. Сейчас он утверждает что уже не жалеет о том что изменил мне и что я просто захотела ему отомстить. Хотя я даже об этом не думала, просто так повернулись обстоятельства. И теперь муж хочет развестись, сегодня должен состояться разговор между нами, я не знаю как ему объяснить всю эту ситуацию, я очень жалею о случившемся, не хочу расставаться, как сохранить брак? Ведь мы столько лет уже вместе и столько пережили, я всегда ему все прощала, а он даже не хочет на встречу идти, отвечает только одно: «я не ты", можно же выслушать и как то решить этот вопрос, пойти на компромисс. Когда он изменил я искала оправдания всему, я изменила и опять я ищу оправдания, он вообще ничего делать не хочет. Ситуация конечно не из лёгких, но каждый имеет право на ошибку. Подскажите, что мне делать, как сохранить брак и добиться его прощения. Спасибо вам большое заранее. С уважением, Екатерина.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Екатерина, добрый день!
Действительно, ситуация у вас очень серьезная. Мужчины редко прощают измены. Так устроен мир и социальные роли мужчины и женщины, что измена женщины это удар по мужскому достоинству. Как бы не хотелось нам уравняться в правах, это необходимо учитывать.
Но, если у вас есть желание сохранить семью – тут нужно бороться за свое счастье. Только главное понять чего хотите вы. Потому что вопрос вашей измены тоже стоит открытым (месть, обида, неудовлетворенность и т.д.).
Прощать нас учит жизнь. Как говорится в одной притче: Если мы не умеем прощать, нам обязательно пошлется человек и ситуация, где нам придется научиться это сделать. Про ваше научение простить я не говорю, тут думаю тоже вопрос открыт. Поговорим сейчас о муже.
Тут много нюансов: как он узнал и знает либо еще кто-то об этом, потому что «всеобщность» просто убьет мужское эго. Затем насколько вы ему дороги.
Схема действий примерно такова:
1. Попытаться все-таки поговорить. Объяснить , что вы не справились со своим прощением и просто отомстили, либо потому, что вас что-то не устраивает в ваших отношениях. Мужчине нужна явная конкретная причина.
2. Не давить, дать время паузы мужчине и право принять ему самому решение, не смотря на то, что ваше решение быть только с ним и сохранить семью.
3. В это время не «либезить», не строить из себя виновную овечку. Просто стараться вернуть доверие.
4. Если мужчина принял твердое решение о разводе – принять это (отдельный разговор). Если принял решение сохранить семью – «подписать устный договор» о невозвращении к теме измен, а принять этот период как закалка отношений. Скажу из опыта, в семьях, где все-таки есть понимание и чувства, такие кризисы позволяют взрастить отношения и лучше узнать друг друга. Там же, где и так было много проблем и пара жила просто так, не сближаясь, не узнавая друг друга, не заботясь об отношениях, измены работают как последняя капля и семья разваливается. В следующих отношениях такие люди проходят такой же опыт, пока не осознают свои пробелы.
Удачи вам! Действуйте очень мягко, откройтесь человеку и позвольте доверять. С уважением, клинический психолог Балде Евгения Павловна.