На грани развода. Муж изменился, стал холодным и чужим.

Вопрос психологу:
Мы с мужем познакомились по телефону, когда он сидел в тюрьме, общались так 2,5 года я ездила к нему 3 раза, в последний за месяц до его освобождения я забеременела, на 5 месяце беременности мы сделали свадьбу за мой счет! Потому, что он еще не чего не успел заработать, а пока он сидел из семьи ушел отец и от пьянства умерла мама, да еще и квартиру пропила. Мы очень сильно любили друг друга, даже не помню чтобы ругались, вообще очень были счастливы! Он устроился на работу, приносил всегда все деньги домой, старался калымить. У меня была машина так как я с животом сама уже не хотела ездить, пошла сама записала его на водительские курсы! Когда у нас родился сын мне в роддоме занесли инфекцию и потом в течении года 3 раза резали, мне было очень плохо я отказывала по состоянию здоровья в интимном плане, мне очень нужна была поддержка, а он стал задерживаться на работе, не приезжал домой ночевать, появились какие то новые друзья, стал злится на меня что я уже не могу в любое время пойти гулять, да и ему не разрешаю, ну вообще потом все как снежный ком накатывалось и тут я узнала что он мне изменяет, мы с ним разошлись на 2 месяца но потом он говорил что никогда этого не повторится и что кроме нас у него никого нет, я с ним помирилась, но у меня к нему появилась мания слежения, я лазила у него по телефону, через друзей узнавала где он находится, приезжала за ним он все чаща стал не приходить домой ночевать, а потом он начал еще пить, я подала на развод, мы не жили 4 месяца у него было много других девушек, он постоянно мне врет, но помирились и забрали заявления, прожили месяц и вот опять разошлись! Стал манипулировать тем что я его постоянно возвращаю в семью, и все прощаю я люблю его! Но он очень изменился стал холодным и чужим иногда думаю что ему просто удобно со мной жить! Такая ситуация длится уже полтора года, я не понимаю почему я ему прощаю не прощаемое он для меня стал как наркотик не могу от него отказаться очень боюсь остаться одна помогите я не знаю что мне делать!!!
Автор вопроса: екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Терентьев Александр Владимирович.
Здравствуйте, Екатерина!
Корень Вашей проблемы я вижу вот в этих Ваших словах:
"очень боюсь остаться одна ".
Это очень важные слова. Я полагаю, что Вы с этим человеком (мужем) не от большой любви к нему (потому что за такой короткий период встреч и проживания, Вы не могли его хорошо узнать, чтобы полюбить), а из страха одиночества. А вот причина этого страха скорее всего в том, что кто-то, очень давно, еще в детстве внушил Вам, что сами по себе Вы никому не нужны. Полагаю что это были родители, или кто-то из тех, кто Вас воспитывал.
Вы далеко не случайно нашли именно этого мужчину, со всем тем жизненным багажом, о котором пишете. Думаю, что Вы и сами себя считаете недостойной лучшего образа жизни, чем тот, который у Вас сейчас.
Чтобы решить проблему отношений с мужчинами и сменить направление выбора, то есть не бояться одиночества, и искать для себя лучшей жизни, Вам необходимо проработать на терапии Ваши отношения с родителями. Именно там скорее всего и находится источник Вашей проблемы.
А отношения, в которые Вы сейчас силком затаскиваете своего супруга, долго не продержаться, потому что из Вас двоих, они больше всего нужны именно Вам, потому что Вы боитесь. То, ради чего Ваш муж возвращается, Вы сами озвучили:
"ему просто удобно со мной жить" - Вы все прекрасно понимаете.
"но у меня к нему появилась мания слежения, я лазила у него по телефону, через друзей узнавала где он находится, приезжала за ним" - Это не спасло еще ни один брак. Да, Вы его возможно, с большим трудом, с помощью каких-либо средств сможете посадить на цепь рядом с собой. Но это не принесет счастья ни Вам, ни ему, ни ребенку. Близкие отношения могут быть созданы и могут нормально функционировать только при добровольном усиленном труде ВСЕХ, кто в этих отношениях. Заставить человека сделать это нельзя, он этот выбор может сделать только сам.