Муж обидел, простить не могу, влюбилась в другого, муж просит вернуться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина!Подскажите пожалуйста, с мужем познакомились когда мне было 15 лет, на сегодняшний день 10 лет находимся в отношениях и чуть больше 3-х лет в браке. Особо счастья никогда не испытывала, муж не умеет ухаживать, никогда и не пытался сделать мне приятно: что-то нужно купить - купи, хочешь гулять - гуляй и т.д. Последние 10 месяцев совсем перестал уделять мне внимания, если просишь поговорить, говорит, что приходит с работы, а я к нему вечно лезу, а он хочет отдохнуть, тем не менее время на общение с друзьями всегда есть. В основном никогда не пишет и не звонит, по дому тоже помощи почти нет, приятных слов говорит крайне редко. Близость тоже крайне редко. 1,5 года назад познакомилась с молодым человеком, который уделял мне внимание, но получал чёткий отказ по любому поводу. Его это не останавливало, всегда был рядом и помогал при любой возможности, в отличии от мужа. Последние 2 месяца с мужем живем раздельно, так как было слишком много разговоров про отношения, где на отбой свой вопрос, я слышала один и тот же ответ: делай как хочешь, делай, что тебе лучше и т.д. При последнем разговоре муж обзывался, кричал и говорил, что не уверен, что он со мной чего-то хочет. Одной из последних фраз была: не уверен, что вообще хочу с тобой детей. Так же есть девушка, которая рядом с нами на протяжении всего времени, я просила не общаться только с ней, но как я узнала недавно все это время они изредка общались, мне он говорил, что он на работе занят поэтому не пишет и не звонит, а с ней постоянно общался в интернете, а может и не только. И вот неделю назад молодой человек, с которым я познакомилась 1,5 года назад, по обстоятельствам поехал со мной по работе в другой город и мы переспали. У меня правда есть к нему сильные чувства, да и он давно предлагает мне уйти от мужа и жить вместе, говорит что хочет со мной семью. А я не знаю что делать, боюсь сломать жизнь себе, но и к мужу совесть теперь не позволит вернуться, хотя на него безумно обижена и не думаю, что за его слова могла бы просить! А он очень просит дать ему шанс! Подскажите мне пожалуйста, что делать?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, сейчас Вам надо разобраться в себе, чтоб понять чего вы на самом деле хотите, и как хотите видеть свою жизнь, а главное чего не хотите. Это позволит вам принять для себя правильное решение. Отношения - это работа двоих партнеров, где каждый из партнеров вносит свой вклад в их развитие. Отношения можно сравнить с домом. Если за домом не ухаживать, вовремя не ремонтировать, не убирать, то он начнет разрушаться. Так и с отношениями. Если в отношениях партнеров, появляется третий, то это как индикатор, что в отношениях не все гладко. Поэтому важно понять, что вас удерживает в отношениях с супругом, это может быть страх остаться одной, что не сложатся отношения с любовником, жалость к супругу что он без вас не справиться, чувство вины что оставили после стольких лет совместной жизни, или это любовь. Чтобы Вам легче было разобраться какое вам принять решение, письменно ответьте себе на вопросы:
Что я чувствую по отношению к супругу сейчас?
Как я ощущаю себя в его присутствии, а без него?
Что пытается сделать супруг ради сохранения семьи, пусть и не очень удачно?
Нравиться ли Вам мечтать о ситуации, в которой нет рядом супруга? Легко ли это получается?
Пошли бы Вы за него замуж, если бы знали что так сложиться ситуация?
Из-за чего вы сохраняете семью: из-за чувства вины, страха неуверенности, жалости, или любви к супругу?
Ответив честно самой себе, позволит вам принять решение.
Если решение будет в пользу сохранения отношений с супругом, то необходимо перестать себя винить, так мы не можем изменить что уже произошло, завершить отношения с любовником. Можно наладить отношения, сохранить семью, если этого хотят оба супруга. Часто к разрушению семьи приводят, ссоры, обиды, неумения вести диалог, невыстроенные границы, не правильное распределение ролей. Но все это можно преодолеть, главное желание двоих.
Всего Вам хорошего!
С уважением Анастасия!