Скандалы с мужем. Как достучаться до него и объяснить, что я тоже бываю права?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень сильно испортились отношения с мужем в голову приходят мысли о разводе и о том что я его больше не люблю. Дело доходит до рукоприкладства, не серьезного но так ущипнуть, толкнуть. Я понимаю что я бываю не права и что у меня пропала нежность к нему. Иногда могу нагрубить или сказать резким тоном, но не могу себя не как контролировать. Я пытаюсь оправдать его поступки пытаюсь вывести на разговор но в ответ слышу ,, ты опять меня пилишь, ты меня не уважаешь, вечно плачешь, достала, закрой рот, нецензурные слова, да, не хочу с тобой говорить, выйди из комнаты и тд,,. В основном я подхожу чтобы помириться он просит тоже у меня прошение, но в глубине осадок остаётся. Может я слишком злопамятная??? Было много истории когда он меня как женщину очень обидно и я не могу простить. Как быть???? У нас есть ребёночек ему пол года и кроме радости материнства больше ничего не осталось. Как мне достучаться до мужа что меня тоже он обижает и что я тоже бываю права? Он упрекает что я его не поддерживаю что делаю замечания на пример не ,,разбрасывая носки .. ,, так по бытовухе. Очень хочу поговорить с ним по душам. Но когда я его об этом прошу то слышу отказ. Потом его через какое то время пропускает и может разговаривать со мной как ни в чем не бывало. Я так не могу, я хочу разобраться, выговориться в конце концов. Он меня не слышит. И из за всех накопившихся обид я не слышу его. Я в голове понимаю что он бывает прав, что он устает на работе. Я не хочу чтоб мой муж хотел возвращается домой.
Автор вопроса: Крис Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Крис, здравствуйте!
Спасибо за Ваше письмо.
Я вижу в нем несколько аспектов.
Крис, подскажите, пожалуйста, а какие отношения были до свадьбы, до рождения ребенка. Вы вообще раньше по душам разговаривали? Что изменилось? Вы? ситуация? тогда в чем именно. муж? В чем разница между тем, что было и тем, что сейчас? Может все так и было? и муж всегда таким был? просто ситуация изменилась? Может Вы ?
Крис , у Вас очень маленький ребенок. и понятное дело, что ваши жизнь сильно изменилась с рождением ребенка. понятное дело, что Вы устаете? понятное дело, что изменился Ваш круг общения. Может дело еще и в этом? почитайте про послеродовые реакции женщин, пообщайтесь на улице с ними, на форумах. Есть кто-то кто Вам помогает? Как часто Вы общаетесь сейчас с подругами? Как часто выходите куда нибудь? особенно вдвоем.
Крис, у Вас накопились обиды и претензии с обоих сторон. Вы пишите, что он не слышит Вас, но пишите так же, что он упрекает Вас, что Вы не слышите его, не уважаете, не поддерживаете. Все же должно быть взаимно и обоюдно. Требования и претензии к другому только разрушают. а вот понимание, принятие, уважение сближает!
Конечно же я не оправдываю рукопрекладство, это недопустимо! Здесь решать Вам! Может и не надо оправдывать.
НО в тоже время Вы пишите, что сами можете нагрубить и не можете себя контролировать. Себя Вы тоже оправдываете? может начать с себя. Я сейчас имею ввиду только работу над собой ради себя самой и ради своего ребенка. Ведь нет никакой гарантии, что Вы сможете себя контролировать и не срываться на ребенке.подумайте над этим.
Как мне кажется в вашей семье необходима обоюдная работа.
Крис, что могу посоветовать. как уже писала - это работать над собой. Вспомнить за что Вы полюбили мужа. Вспоминать почаще его хорошие стороны.
Разговаривать с мужем важно. И желательно тогда, когда он отдохнувший, сытый. И разговаривать не с позиции претензии, упреков и то, что он должен. А с позиции того, что Вы его любите и для вас важны ваши отношения. Что Вы хотели бы , чтобы все стало лучше. говорить желательно с позиции "Я". Я чувствую, мне больно, мне тяжело...
Важно показать его выгоду в том, чтобы Вы были счастливой. Найдите эту выгоду и СПОКОЙНО ему об этом скажите.
Мужчины тяжело переносят женские эмоции. Они больше склонны к действия. Может есть смысл обсуждать какие проблемы с подружками.
Если у Вас накопилось очень много претензий, то есть смысл писать ему письма. Выписывать туда все... а потом сжигать... так вы выльет негатив на бумагу и уже спокойно сможете вести диалог.
Крис, обиды прежде всего разрушают Вас саму. Важно научиться прощать.
Крис, очень важно помнить, что мы не можем изменить другого человека. Мы можем изменить только себя, и/или отношение к ситуации/человеку. но меняя себя часто мы меняем и ситуации и в итоге меняется другой человек.
У Вас семье какой то замкнутый круг. Вы оба обижаете друг друга. Как думаете, если спросить Вашего мужа о ситуации в семье, что он бы рассказал и как описал?
Семья, это еще и договор, помимо любви. Очень важно уметь договариваться. Именно договариваться, а не требовать.
Спросите у него, чтобы он хотел изменить к лучшему. подумайте сможете ли вы это сделать. потом скажите, чего бы хотели вы. Уверена, что вы оба хотите сохранить семью, несмотря ни на что.
Крис, я желаю Вам счастья!