Жена изменяет и хочет развод. Помогите сохранить семью.

Вопрос психологу:
Добрый день. Первый брак. 8 лет вместе. 3,5 года ребенку.
3 года назад я узнал что жена мне изменила с другом. Обиделся, завел скандал – неделю “выдавливал” из нее правду (взломал телефон и восстановил удаленную переписку, только после этого она призналась что изменила).
Поговорили, я пообещал простить – решили не разводится. Хотя мне эта ситуация не давала покоя – я часто ее вспоминал и напоминал жене.
Но сейчас (спустя 3 года) начали снова появляются отношения на стороне(новые знакомства, ложь про встречу с подругами, “задержусь на работе”, а сама идет встречается с новым парнем). Начал подозревать про измену. В разговоре что то решить мне намекнули про развод(мол я хочу стремится вперед, хочу путешествовать, гулять, и интим каждый день). Я сначала подумал что в порыве гнева, спустя пару дней только усиливалось желание развестись с ее стороны(добавлялись новые “хочу”, некоторые из разряда слабо выполнимых).
Тут я вспыхнул – “снова измена!”. Попытался надавить рассказать правду. Говорит что ничего не было с тех самых пор. Но в прошлый раз нужно было “прижать” чтобы она призналась. Прижал – стала строго уверена что я ее считаю “гулящей”.
Пытался извинится, восстановить то что было – все “коверкает” как ей хочется слышать. Предлагал сходить вместе к психологу – ответ “не хочу тратить свое время, это ничего не изменит”.
Все мои попытки извинится или попробовать начать все сначала не приняты и в скором времени идем подавать на развод.
Помогите сохранить семью. Заранее благодарен любому совету!
Автор вопроса: Александр Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Александр, здравствуйте.
Мне очень импонирует ваша позиция разобраться в ситуации и сохранить семью. Хочу обратить ваше внимание на то, что в семейных конфликтах, изменах и других неурядицах всегда присутствуют двое и зона ответственности лежит на обоих супругах.
К сожалению, я очень мало могу почерпнуть из вашего письма и для того, чтобы решить данную ситуацию вашей паре действительно необходим ряд психологических консультаций. Но если даже жена пока еще не готова к визиту к психологу вы можете начать с себя.
Давайте немного поразмышляем вообще о семейной жизни. Дело в том, что вступающие в брак мужчина и женщина вышли из двух разных семей, где существовали свои взаимоотношения, свои ценности и свои уклады. Например, в семье мужа, главой семьи является отец, а мама не работает на производстве и занимается семейным бытом, воспитанием детей. В противовес этому, например в семье жены другая история- мама занимает руководящую должность, а отец работает электриком. В данном случае в такой семейной паре может возникнуть конфликт по поводу главенства в семье. Семья — это непрерывно изминающаяся система, которой присущи свои кризисы. Так же можно упомянуть о том, что люди могут вступать в брак по разным мотивам кто-то из-за чувства безопасности, кто-то из-за сексуального влечения у кого-то это прагматический мотив. Сюда же можно отнести финансовый статус семьи, распределение финансового бюджета, решение квартирного вопроса, организация досуга и т.д.. Поэтому чтобы разобраться во всем нужно понять, как это выглядит в вашей семейной паре.
В письме я обратила внимание на то, что первый кризис во взаимоотношениях наступил 3 года назад. На тот момент ребенку было около 5 месяцев. Когда в семье появляется ребенок, то меняется весь уклад семьи. Жена много внимания уделяет своему ребенку, в процесс включается муж. Почему произошла измена в данный период? Конечно же надо выяснить этот вопрос. Потом вы пишите, что вы скандалили, часто напоминали жене об этом. Вы пишите, что поговорили и пообещали простить, как будто бы получается, что во всем была виновата только жена. Складывается ощущение, что до конца вы не разобрались в данной ситуации, так как всегда во взаимоотношениях есть две стороны у каждой свое представление о том, как должна быть устроена семья, как ведет себя каждый член семьи, какие права и обязанности имеет. Соответственно, когда конфликтная ситуация не решена, а только перешла в скрытую форму, она должна проявиться снова. Вот сейчас она и возникла. Во время вашего недавнего разговора вы выяснили, что жена хочет путешествовать, гулять и интим каждый день. Эта цель может говорить о том, что у вас в семье мало досуга и после работы жена выполняет очень много обязанностей по дому, не видит поддержки с вашей стороны и поэтому она стремиться получить ее на стороне. Или если в личных отношениях все жестко и нет подпитки, то они не дают ни сил, ни вдохновения, которое вторая половина пытается найти. Опять же это просто моя интерпретация, так как я не знаю реального положения вещей. Для того, чтобы вы разобрались в вашей ситуации, повторюсь, необходима квалифицированная помощь психолога.
Надеюсь, я помогла вам посмотреть на ваш семейный конфликт с другого ракурса.
Обращайтесь за психологической помощью, готова с вами поработать.
С уважением,
Марина