Не получается уделять внимание мужу, хотя я его очень люблю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не могу проявлять любовь к мужу и вообще к окружающим у меня не получается там сказать ласковые слова или же просто обнять когда мне хочется я очень люблю своего мужа и иногда мне хочется его обнять говорить ласкательные слова что он мой мужчина у меня так внутри горит желанием я так этого хочу но не могу сделать вот просто сделать. Не понимаю почему не получается хотя я очень этого хочу. И не только с мужем но и с подругами такая ситуация была и с семьей. Я никогда ни к кому не проявляла свои чувства. И я предполагаю почему так это связанно с детством. Моя мама тоже такая она серьезная очень терпеливая по характеру и я не помню что она мне так сильно проявляла чувства своей любви но я знаю что она меня любит потому что она в первую очередь думает обо мне всегда заботится поддерживает меня и все по настоящему но без никаких там уси пуси не знаю может в детстве говорила пока я была маленькой я не помню а также в детстве я видела много конфликтов между мамой и сестрой папы и это могло повлиять. А еще мама папа и сестренка спят в другой комнате и там сидят проводят время я тоже с ними была пока я была маленькой где до 12 лет а потом я не помещалась, там 2 комнаты 1 спальня и я начала спать с бабушкой в том же доме но в другой комнате как вам объяснить это двор там отдельно могут жить 2 семьи баня отдельная кухня туалет вот и я как бы росла отдельно от них я приходила к ним сидела разговаривала но не постоянно моя комната была на этой стороне. Так вот Как мне перебороть в себе это? Или этого не изменить и я останусь такой не умея проявлять чувство любви.
Автор вопроса: Нилюфар Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Нилюфар, здравствуйте!⠀
Вы правы в том, что всё идёт из детства. Многие наши привычки формируются там. Но когда мы взрослеем, то можем уже сами управлять своей жизнью. И менять привычки. Это я к тому вопросу, который Вы задали в конце: "Так вот Как мне перебороть в себе это? Или этого не изменить и я останусь такой не умея проявлять чувство любви."⠀
Всё можно изменить и всему можно научиться!⠀
Да, не все люди могут выражать свои чувства открыто. Я имею в виду не только слова о признании в любви. А и слова восхищения и одобрения. Комплименты. Признание человеку в симпатии. Объятия и поцелуи (даже просто в щёчку) и т. д. ⠀
Причины у всех могут быть разные:⠀
Кто-то стесняется;⠀
Кому-то страшно, что над ним вдруг посмеются;⠀
Кто-то боится не увидеть/не услышать в ответ слова/жесты взаимности;⠀
А есть и такие, кто думает, что попросту не умеет или ему это не дано. (Вот и Вы так подумали).⠀
Но всему в жизни можно научиться, при желании. ⠀
Да, НЕ в каждой семье было принято целовать-обнимать друг друга и признаваться в любви. Многие любовь и заботу выражают действиями, а не словами: убрать, постирать, погладить, приготовить, купить подарки... Всё это конечно хорошо, но ещё же хочется словестного и телесного подкрепления: чтоб тебя и пообнимали и поцеловали и сказали "какая ты умница!" Это же так приятно, правда?⠀
Поэтому, начинайте потихоньку выражать свои эмоции и чувства. Вот как умеете, как идёт от сердца. Не надо ничего специально придумывать и наигрывать. Мы все любим искренность. Фальшь люди сразу чувствуют.⠀
Да, не сразу всё будет получаться. Будет и стеснение с Вашей стороны. И фразы как-то корявенько будут звучать. Но это нормально. В любом деле нужна практика. Переводите всё в шутку, если где-то что-то не будет получаться. Юмор наш лучший помощник. Или так и говорите близким людям, что очень хотите научиться выражать свои чувства и Вам нужна их поддержка. Думаю, они Вас поймут и поддержат.⠀
Желаю Вам легко обучиться этому замечательному навыку!⠀
С уважением, Марина.