Муж не может забыть о моей измене.

Вопрос психологу:
Мы с мужем в браке 5 лет, у нас есть дети. Так сложилось что наши отношения часто переживали сложные периоды и в одном из кризисов, я изменила супругу, я надеялась что он никогда об этом не узнает, но все сложилось против меня. Честно говоря я много раз хотела развестись, но когда все скрылось я испугалась что он уйдёт. То ли страх остаться одной, но я умолял его остаться и он остался, и все изменилось, он стал замыкаться в себе, не может это забыть и отпустить данную мысль. Такая жизнь очень сильно выматывает, я и хочу чтобы мы были вместе, но нахожусь в постоянном стрессе. Не знаю как помочь мужу отпустить это. Я готова бы его отпустить чтобы не мучить его и не изматывать себя, но он не уходит. И я не понимаю к чему все это. Я очень хочу чтобы жизнь вернулась в нормальное русло, но пока не получается. Муж меня любит в этом я не сомневаюсь и я его люблю. Но исправить что уже произошло я не могу. Мне больно и сложно, начались проблемы со здоровьем из за невроза, думаю что если ничего не изменится, то дети будут видеть что родители не счастливы. Я предлагаю ему обратиться к психологу, но он категорически против обсуждать с кем бы то ни было данную ситуацию. Периодически он говорит что повесится от этого безумия в голове и я боюсь оставлять его одного. Но быть ежесекундно рядом я тоже не могу. Мне хочется разобраться, есть ли необходимость сохранять то что сейчас есть. И сложно представить как так жить дальше. Мне кажется нам нужна помощь иначе мы просто сойдём с ума из-за негатива в котором мы живем.
Автор вопроса: Павлина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте Павлина!
Действительно, того, что случилось изменить уже нельзя. Измена была и это факт, о котором знает Ваш муж. И помощь требуется прежде всего ему так как он не принимает этот факт: состоявшейся измены. Что происходит в его голове, мы знать не можем, но на лицо внутренний конфликт. Он вроде и готов продолжать жить с Вами, но внутри все противится этому, отсюда и то безумие, о котором Вы пишите.
Желательно воспользоваться помощью психолога, с его помощью можно было бы разобрать ситуацию и выяснить, что больше всего тревожит Вашего мужа, почему его так сильно это беспокоит. Может это его бессознательное что-то выдает, о чем никто не знает. Вот он и не может разобраться со своими мыслями.
Но Вы пишите, что он не хочет обращаться за помощью, а заставить его Вы не сможете. Вполне возможно, он не хочет идти вместе с Вами или чтобы инициатива исходила от Вас, ведь это Вы просили его остаться и продолжить жить вместе, а у него могло возникнуть отторжение от Вас, а остался из-за обострившегося чувства вины перед детьми.
Я рекомендую Вам поговорить с мужем о том: хочет ли он сохранить брак, так как там где несчастливы родители дети не могут быть счастливыми. Возможно, это заставит его задуматься о том, что надо что-то делать. Только разговаривать надо без обвинений, не требовать, не повышать голос. Мужчины, как правило, не любят обращаться за помощью из вне и это большая ошибка. Но здесь ничего не сделаешь, только он сам должен осознать, что нужно обратиться к специалисту.
Мужчины очень тяжело переживают факт измены любимой женщины, поэтому чтобы Вашу ситуацию изменить, Вашему мужу надо разобраться с собой и навести порядок в мыслях, а Вы ему в этом не помощник, а сам он тоже вряд ли не справится.
Если же он не будет предпринимать никаких действий, чтобы изменить ситуацию, то Вы не обязаны жить в негативе и можете из него выйти или терпеть дальше. Это уже на выбор.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Записаться на индивидуальную консультацию можно: WhatsApp, Viber, Telegram +7 932 254 35 03 или по эл. почте [email protected]