Муж оскорбляет и унижает моего сына от первого брака.

Вопрос психологу:
Мой муж (когда я выходила замуж, моему сыну было 14) ненавидит сына, презирает, обзывает его при мне так, чтоб ребёнок в другой комнате слышал нецензурными словами. До брака с мужем, он ребенка побил по спине, они сцепились, сын сказал, вы не имеете право меня бить, вы мне не родной, я кинулась в защиту ребенка, отстояла и всегда буду его защищать до последнего от нападок мужа. Любимый мужчина предоставил мне выбор или ОН или РЕБЕНОК. Если ребёнок, то мы расстаёмся, я долго сопротивлялась, объясняла, что нельзя сделать выбор между ребёнком и будущим мужем. . . он настаивал. . . заставляя выгнать ребенка из дома ( пусть к папе идёт, бывшему мужу моему, отец с сыном в отличных отношениях). Но сердце матери не выдержало. . . я ушла за сыном и никому не позволю обижать моего дитя. Любимый человек записывал, говоря, что скучает, мы стали опять встречаться, тайно от всех родственников, ведь они уже знала о нашем расставании. Я жила с ребёнком в своём доме и приходила в гости к любимому человеку. От сына скрывать не стала, он взрослый и мы доверяем друг другу, он мне свои свое личное доверяет. Мы продолжали работать на то, чтоб я забеременела, у меня не получалось, мы оба лечились в Ростове 4 месяца до ссоры и после примирения еще 5 месяцев и счастье произошло. . . я забеременела, мы поженились, не раздумывая, уже до ссоры мы готовы были пожениться. После брака привела и сына своего, он его не трогает, я строго на строго запретила, только здрасьте, до свиданья. Но иногда происходят стычки между мной и мужем и он умудряется в процессе гнева обозвать сына нецензурными словами. Сын ради мамы не обращает на него внимание и даже советует мне, промолчать, чтоб еще больше не раззадорить мужа (очень мудрый и взрослый совет). Но вот опять скандал из за ключей, сын оставил ключи с внутренней стороны и нам пришлось стучаться , чтоб в дом попасть, но он спал, не слышал. Сын дверь открыл. Мы не ругались, а утром сказал, чтоб ключей я у этого ... не видел. Я ключи отдала и муж устроил скандал. В отместку мне он меня сегодня утром с малышом 10 месячным запер, зная, что мы гуляем по вечерам, дожидаясь его с работы. Разводится не хочу, мы два года в браке, все хорошо, но вот из за сына моего почему то ругаемся только мы в своём, его не трогает вообще, только вслух не упустить момента обозвать его. И как что, выгоняет меня с сыном из дома, только с моим сыном, а этого моего я у тебя отниму ( но этого только его предположения). Как быть?
Автор вопроса: Юлиана Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Юлиана. Ваша история - это тот случай, когда нужна семейная консультация.Не выслушав другую сторону конфликта (мужа), сложно оценить ситуацию.
Возможно Ваш муж (подсознательно) видит конкурента в Вашем сыне и вся борьба происходит именно из-за Вас, т.е. борьба за ваше внимание. Возможно, у него есть некое чувство зависти к вашему первому мужу (более успешен, либо они пересекались в жизни, работе, либо Вы неосторожно в букетно-конфетный период сказали нечто такое положительное о бывшем или о своих чувствах к нему, что задело его самолюбие). Но сейчас важно ни что именно взбрело ему в голову, а последствия, которые "огребаете" Вы, Ваш сын и уже ваш общий ребенок в том числе. Судя по тому, что вы описываете (запер в отместку с малышом), он либо весьма инфантильный человек, который действует не из взрослой, а из детской позиции (как мелкий пакостник), либо жестокий и мстительный, умеющий скрывать эти качества до поры до времени, как говориться, и это только первые звоночки.
Я так понимаю, Юлиана, что проявлять твердость Вы умеете. Это хорошо, потому что такие люди как ваш муж, к сожалению, принимают доброту за слабость и быстро садятся на шею, скорее даже на голову. Поэтому, когда он начинает конфликт или оскорбления, нужно спокойным бесстрастным голосом (не впадая в эмоции и истерики) сразу же сообщать о своей позиции: "Мне неприятно слышать такие слова, ты не обязан любить моего сына, но обязан уважать его и меня, раз взял меня в жены и раз я являюсь матерью твоего ребенка". Уважая свои права, границы и свое достоинство, вы даже без слов дадите понять мужу - что с Вами так нельзя. Это единственное, что Вы можете сделать сейчас, либо уходить. Но Вы пишите, что в остальном он Вас устраивает, плюс маленький ребенок, сложности. Следовательно, устанавливайте свои правила в этом вопросе. Главное, не втягиваться в ссоры, не держать обиду - отвечать четко, сдержанно и сразу по факту. И постарайтесь хвалить его за любые маленькие достижения, что бы это звучало не как похвала ребенку "молодец", а восхищение женщины своим мужчиной - так вы дадите ему почувствовать, что мужчина в доме только один - это он. А сына хвалите именно как мать ребенка (проанализируйте, какие слова каждому из них вы обычно говорите - возможно, там что-то перепутано и поэтому "цепляет" мужа именно Ваш тон, когда вы разговариваете с сыном (более ласково, чем с ним), различные эпитеты типа "защитник, кормилец, герой" и т.д. - только мужу. Да, Юлиана, за ваше семейное счастье Вам, видимо, придется именно бороться, "тихое семейное счастье" - это не ваш случай. Желаю вам мужества и женской мудрости. Как только появиться возможность, желательно сходить на очную консультацию психолога в вашем городе.
С уважением, Светлана Владимировна.