Постоянные ссоры с женой, она не признает свои ошибки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня постоянные ссоры с женой, взаимные обиды, когда можем молчать и изводить друг друга иногда даже по несколько недель. Жене 47. Она уже давно набрала большой вес - 110 кг при росте 165 см. Прошу не есть все подряд и много - тут же скандал. Чаще всего ссоры бывают по поводу чистоты в доме, готовки еды. У нас постоянно грязная посуда на кухне, на столе, где мы едим. Если я не помою, значит посуда может простоять несколько дней. Пол она не моет - у нее то слабость, то ей некогда, то она тоже "имеет право" отдохнуть, то ей слишком тяжело, то у нее просто не получается!!!. Приходилось учить не разбрасывать обувь, а аккуратно ставить. Вещи постоянно разбросаны. Да, мы оба много работаем. Но оба же! Тем более, что я всю жизнь глажу себе одежду сам. Сам стираю, сушу и т.д. Т.е. за собой смотрю сам. Посуду мою, пол мою, кушать варю. Мне необходимо есть суп, но приходится чаще есть просто то, что принесут с магазина - колбасу и всякую другую ерунду. Т.е. всухомятку. Предлагаю поговорить, договориться о совместных обязанностях - бесполезно: скандал, взаимные упреки, грязь в адрес родственников и т.д. Может целями днями валяться на кровати - читать или смотреть фильмы (тоже "имеет на это право"). Дети взрослые. Если что-то не получается во взаимоотношениях с детьми, то опять обвинения в мой адрес. Женаты уже 28 лет, но договориться никак не получается. Я не говорю, что я сам ангел. У меня тоже есть много ошибок, бывает и срываюсь. Но всегда признаю свои ошибки, всегда ищу, в чем не прав. Но она свои ошибки не признает никогда. Заболели оба. У обоих температура, слабость, боли. В итоге я обеспечиваю продуктами, бегаю по аптекам, убираю на кухне, заставляю принимать таблетки, делать гимнастику, пить и т.д. Как обслуживающий персонал. Ее мать всегда говорила: "Не нравится - делай сам". Уверен, что она следует этому лозунгу. Даже лоток за кошкой приходится чуть ли не с боем заставлять помыть. Не заставлю - делаю сам, или он будет просто стоять неделю и больше! Ужасный запах. Что делать? И семью хочется сохранить, но и жить так невозможно просто. И, видимо, слишком часто позволял теще лезть в нашу семью. Молчал из-за уважения - так воспитан. Если старше меня, значит умнее, мудрее. Но теперь уже больше года с тещей не разговариваем вообще. И жене сказал, чтобы теща больше не лезла в наши дела. Это уже отдельный разговор, но случилось это из-за очередной ссоры в присутствии тещи, в которой я опять остался виноват (теперь уже из-за взаимоотношений с сыном)!!! Теперь она к нам не ходит, но звонит каждый день по несколько раз в день! Хочется написать больше, но думаю, что и так слишком много. Может быть я слишком правильный, как говорит жена? Или с слишком завышенными требованиями? Не знаю. Как построить наш диалог, наши взаимоотношения?
Автор вопроса: Александр Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Александр. Вы прожили в браке 28 лет, у вас взрослый сын.
Вы спрашиваете, как построить диалог с женой, наладить взаимоотношения?
В письме много претензий к жене. После 28 лет в браке наступает период, когда муж и жена могут быть недовольны друг другом так как накапливаются обиды, невысказанное, непонимание и т.д. Вы хороший муж, заботливый и, несмотря на то что в семье много проблем, вы все равно стремитесь сохранить семью.
Вмешательство тещи или свекрови зачастую не улучшает взаимоотношения, если в семье уже есть какие-то проблемы. Часто они встают на сторону кого-то и образуется коалиция, тогда будет сложнее сохранить хорошие отношения в семье. Не все взрослые люди, к сожалению, являются взрослыми, тем более мудрыми, жизненный опыт у каждого свой и поэтому все советы не работают.
С чего начать: судя по вашему письму, вы видите только плохое в жене, а за 28 лет жизни было ведь и много хорошего. Вы смотрите словно в кривое зеркало, в котором отражаются одни недостатки и претензии, а другого не видите. Мы живем долго с человеком, а знаем ли мы его? Нет, за долгие годы жизни вместе мы просто привыкаем друг к другу, и не видим реального человека за своими обидами, непониманием, общаемся словно с фантомом, которого создали в своём воображении.
1. Поэтому начните с того, что напишите список «что мне нравится в своей жене». Прямо сейчас поставьте таймер на 10-15 минут и - вперед. Что в ней хорошего, что вас привлекает в ней как женщине?
2. Начните говорить ей об этом, понемногу.
3. Как высказывать претензии, чтобы ваша жена вас услышала? Сначала комплимент, затем то, что вы хотели (ваша просьба). Можно сказать о своих чувствах (я раздражаюсь, я устаю). Комплиментов и просто признаний достоинств жены должно быть 80% и только 20% ваша просьба и пожелание.
4. Начните делать небольшие подарки каждый день или раз в неделю (это может быть просто ласковое слово, комплимент, поцелуй, объятие, цветы) не обязательно что-то дорогое, просто важно внимание.
5.Можно обратиться к семейному психологу. Он поможет вам найти взаимопонимание, если не удастся это сделать самим. Конечно, нужно желание обеих сторон, но если вы начнете с себя, то чудесным образом изменятся и отношения в семье.
6.Попробовать обновить чувства (объятия, прикосновения- для выработки гормона окситоцина).
Удачи вам!
Костюкова Наталья, коуч, психолог онлайн
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85
______________________________
PS: Попрошу вас сейчас подумать и осознать, что вам было полезно, и что вы примените уже завтра.