Как понять, разлюбила ли я мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы в браке 7,5 лет, детей нет. Отношения гармоничные, мы идеальные партнёры друг для друга, нам никогда не было скучно. Я-идея, он -действие. И так во всем, мы вырастили друг друга. Для всех мы идеал брака и любви, пример женщины и мужчины вместе. Он все для меня и ради меня делает, я стараюсь быть красивой, дом в чистоте, кот накормлен, дружбу с людьми подлечиваю, хорошее настроение создавать себе умею. Мы даём друг другу достаточно свободного личного пространства, не дергаем, когда кто-то не в духе. Мы планируем ребёнка год, но пока не получается. С октября 2019 муж стал уезжать в командировки в другой город на 2-3 недели опять же ради денег, чтобы нам жилось хорошо. На мне большое бремя кредитов, брали чтоб перерыть просадки в его бизнесе. Я научилась жить самостоятельно, планировать свою жизнь, находить радость от жизни, чтобы не расклеиться совсем без него. Начала своё дело, но основную работу не оставила, тк эти деньги нас кормят сейчас. В итоге, я чувствую, что так остыла, что не жду его. Муж вернулся окончательно, но я изменилась. И никак не могу понять, что дальше. Мне комфортно с ним, он любит меня. А мне дико страшно, что он так и проживет свою жизнь с не любящей его, но примерной женой. Я больше не чувствую себя беззащитной маленькой девочкой с ним, а так этого хочется, знать, что могу все бросить, а он меня обнимет и скажет: все будет хорошо, я все решу. А решаю все я. Странно, но ласка ещё есть, интимная жизнь есть, но для меня некачественная, просто тепло. И на самом деле чувствую себя одиноко с ним, от него все полгода слышала только злость и негодование из-за работы, нехватки денег. У нас бывали уже такие тяжёлые времена, но мне хватало терпения и мудрости, чтобы его подлежать и успокоить. А теперь мне все равно, не хочу слышать его отчаяние. На развод сил ни у кого нет. Я не могу себе позволить бросить его, пока не наладятся его дела. Он остаётся мне родным человеком, но я не хочу доводить до ненависти и отвращения. Устала от негатива, проблем, ждать, что он обратит на меня все внимание, восхищение. надо что-то делать, иначе я просто угасаю, апатия, рассеянность, миллион мыслей и никакого желания наслаждаться жизнью, ничего неинтересно.я разлюбила или это привычка? Или я просто сошла с ума?
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Марина, здравствуйте. Спасибо, что обратились за помощью. Давайте разбираться. Во многих местах в вашей истории мне хотелось задать дополнительные вопросы, но будем отталкиваться от того, что есть.
Начну с главного — вы не сошли ума, у вас нормальная реакция на окружающую обстановку и среду. Человеку свойственно реагировать на изменение в семейной жизни, в определенные периоды брака — чувствам свойственно быть менее интенсивными и потом снова воспламеняться.
Как видится, мне ситуация, скорее всего на ваше отношение к мужу наложились нюансы с материальным положением, длительная разлука, перенагрузка вас решением неженских вопросов, недополучение внимания со стороны мужа и в результате на данном фоне могла появиться обида на мужа, которая и притупляет чувства, и дает нам ощущение, что любовь прошла, возможно это привычка, и видимо уже нЕчего спасать.
Помимо ответственности за общие материальные дела вы взяли на себя и ответственность за дела мужа («я не могу его бросить, пока он...»).
В вашем вопросе я бы разделила несколько направлений:
1. Обида на мужа.
2. Усталость из-за перегруженности.
3. Отсутствие разделения ответственности.
По пункту №1.
Было бы здорово поговорить с мужем и рассказать ему о своих чувствах, о том, какие именно его действия или отсутствие действий вызывают у вас чувство обиды. Не надо бояться этого разговора. Проговаривание своих чувств всегда лучше, чем их замалчивание. В результате вы услышите мнение мужа, посмотрите на ситуацию с его точки зрения. Сможете найти решение ситуации.
По пункту №2
Именно перенасыщенность — свое дело, основная работа — могли поставить вас в положение «сильной женщины», а сильным женщинам не к лицу себя чувствовать «маленькими беззащитными девочками». В результате у вас получился диссонанс — с одной стороны — я все сама могу-умею-делаю, а с другой стороны — потребность почувствовать себя девочкой под защитой мужа. Но, как мне видится, ваша способность все делать самостоятельно не исключает возможности в каких-то ситуациях почувствовать себя под крылом мужа. Подумайте, в каких вопросах вы могли бы на него опереться? В данной ситуации - главное уметь переключаться из одного состояния в другое: девочка-сильная женщина- девочка. Вопрос еще в другом — если вам мешает роль сильной женщины, или роль себя исчерпала и стала не нужна, тогда есть смысл поговорить с мужем, и переложить часть ответственности за ваш ОБЩИЙ бюджет на него. Или обговорить как долго вы еще будете находиться в такой ситуации. Очень часто женщины делают ошибку — принимая решения, которые касаются совместной жизни, в одиночку. Как и получилось у вас «Начала своё дело, но основную работу не оставила, так эти деньги нас кормят сейчас». Мужчины в таком случае не видят ваших «подвигов» и считают, что все идет хорошо. Но, никогда не поздно начать об этом говорить.
По пункту №3.
Необходимо отделить ответственность мужа за свой бизнес от вашей ответственности за бизнес мужа. Вы не несете ответственности за бизнес мужа. Вы МОЖЕТЕ его поддерживать, если ХОЧЕТСЯ, но это не ваша ОБЯЗАННОСТЬ. И это никак не должно влиять на ваше решение о продолжении совместной жизни.
Попробуйте представить, что вы развелись и живете без мужа. Как вам будет — больше хорошо или больше плохо? Вспомните все хорошее, что у вас было. И задайте себе еще раз вопрос — готовы ли вы развестись? Если ответ будет «нет» или «скорее нет», значит нужно разбираться по тем пунктам, которые я написала выше. Значит чувства к мужу еще не остыли, еще есть, что реанимировать. Судя по количеству лет в браке — у вас сейчас один из кризисных периодов. Как вы из него выйдете и как хотите выйти — это только ваше решение. Отталкивайтесь, в первую очередь от своих чувств. Попробуйте отстраниться от бытовых вопросов, материальных неурядиц и подумайте, если бы все эти вопросы исчезли или решились бы — захотелось ли бы вам тогда развестись с супругом или вы его еще любите или вы остаетесь с ним из чувства долга? И после этого смело принимайте полезное для вас решение.
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.