Как сказать мужу, что жить с ним больше не хочу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы в браке 20 лет. Есть двое детей. Муж не пьет, руки не распускает, с детьми занимается...прям "золото". А я на него смотрю последние полтора года и все больше понимаю что дальше жить с ним не могу и не хочу. Интимной жизни у нас нет уже три года и это моя инициатива, мы практически не разговариваем живя при этом в одной квартире. Я все время пытаюсь от него отстраниться как можно дальше и минимизировать любые соприкосновения и контракты. Мне лучше и комфортной одной. Даже если он молчит, но все равно находится рядом для меня это дискомфорт. Он все время пытается быть со мной: в гости к подруге со мной, в магазин, на прогулку с собаками и т.д.... личного пространства у меня нет вообще. Такая назойливость очень раздражает. Когда говорю ему об этом, то обижается. Такие отношение у нас возникли около трёх лет назад. Когда вспылив в очередной раз он сказал что уйдет, я не промолчал как обычно, а сказала чтоб он уходил. Моя реакция его очень удивила... Больше таких слов не произносит, не кричит. Прям Как заново влюбился, но для меня это ещё больше в тягость. У нас очень близкие отношения с дочерью,ей 10 лет, нам очень комфортно вместе гулять, общаться просто смотреть кино, но когда он вместе с нами я понимаю, что я не могу в полной мере общаться с ребенком. Зажимаюсь. И доска это тоже чувствует. Поэтому может прямо папе сказать чтоб он ушел, что она хочет побыть со мной. В результате Тоже обиды и напряжение в доме. Как сказать ему что я больше не хочу с ним жить не вызвав у него агрессию. Он очень вспыльчивый. Даже дочь зажимается и плакать начинает, когда он повышает голос. Думаю что будет шантажировать младшим ребенком.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Причин Вашего отношения к мужу может быть несколько. Возможно, Ваши отношения переживают кризис или у Вас лично наступил кризис среднего возраста. Выходов из кризиса только 2: совместно решить возникшую ситуацию или развестись. В любом случае я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу. Что сохранение брака, что развод - очень травмирующие события для всех членов семьи.
Если Вы хотите больше времени проводить с дочкой без мужа, то попробуйте изменить формулировки. Например, вместо слов: "не ходи с нами, мы хотим погулять вдвоем", попробуйте сказать: "у нас сегодня девчачий день. А вот завтра мы сможем провести время все вместе". Ваша дочь чувствует Ваше собственное отношение к мужу и
Поведение Вашего мужа понятно - он пытается всё время быть рядом, так как боится Вас потерять. Действительно, агрессия с его стороны может случиться, если Вы заговорите про развод. А может и не случиться, тут необходимо разбираться подробнее.
Екатерина, попробуйте немного подробнее разобраться в происходящем. Что произошло, почему Ваше отношение к нему изменилось? Что произошло 3 года назад? Ведь раньше Вы любили этого мужчину. Изменились Вы или он?
Может быть Ваш муж вообще не понимает что происходит и будет достаточно поговорить и всё выяснить, чтобы он согласился с разводом или изменил свое поведение.
Екатерина, еще раз повторюсь: обратитесь к семейному психологу (только Вы или вместе с мужем), чтобы выйти из этой ситуации с минимальными потерями для Вас и детей.