Муж напивался в компании с другом. Недоверие к нему теперь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Такая ситуация, муж вечно предпочитал выпить с другом в компании. И постоянно напивался. А мне стоит пьяный и говорит что он не пил. Вообще на следующий день просит прощение, обещает, клянется что больше так не будет себя вести. И тут же проходит дня два, и снова наша песня хорошо. И так больше года. А теперь когда он даже и не пил, я постоянно вижу мне кажется что он будто бы бухал. Даже если потом я понимаю что это не так. Но я не могу ему доверять, не верю ни единому слову, обещание его для меня потеряли вообще смысл. Постоянно подозреваю его. Не могу никак себя перебороть, чтобы ему начать доверять. Люблю его. Но доверия совсем нет. И как вернуть доверие? А я-то понимаю что уже он так не делает. Но постоянно мне кажется, что вот он меня где-то обманет. Ищу постоянно где-то подвох. Вот и сейчас, я вижу что он трезвый, но мне будто бы он пил и всё, и обратно вроде мне врёт. Да и вообще не верю, ни единому его слову, ни единому его поступку. Как быть, можно ли начать заново доверять, когда в душе обида затаилась? Живём уже вместе 6 и раньше такого я не замечала, или может не хотела замечать, но отношения были совсем другие чем сейчас. Я его люблю, но иногда от той душевной боли что он мне причинил, мне он просто противный. Как быть? Как мне перебороть себя утаить те обиды, начать наши отношения с чистого листа. Я понимаю что это зависит от нас я может как-то можно я натренировать чтобы относиться не так уже предвзято к этому. Спасибо заранее за ответ.
Автор вопроса: Карина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Карина!
Да, сложно продолжать отношения как ни в чем не бывало, если доверие подорвано.
Доверие - одно из важных составляющих близких отношений. Без него никак.
Хочу обратить ваше внимание:
вы пишите: "иногда от той душевной боли что он мне причинил, мне он просто противный".
Дело в том, что это не про любовь, а про любовную зависимость.
В любви нет боли.
Любовь - это когда двое принимают друг друга такими какие они есть.
Вы же хотите вашего партнера переделать. Вас не устраивает его поведение.
Вы пишите:
"раньше такого я не замечала, или может не хотела замечать, но отношения были совсем другие чем сейчас".
Первые 3-4 года - это конфетно-букетный период, когда мы ходим в розовых очках и не замечаем минусов в партнере, видим его таким, каким придумали его себе - ИДЕАЛИЗИРУЕМ.
Через некоторое время очки спадают и мы видим перед собой другого человека и говорим: я же замуж совсем за другого выходила, все же было хорошо.
Возможно, вы сейчас как раз на таком этапе находитесь.
Дальше идет этап притирки.
То есть сможете вы принять друг друга со своими минусами и плюсами или нет.
Перевоспитать его у вас не получится, поскольку он человек взрослый уже.
Натренировать себя тоже не получится. Ведь вы не можете запретить себе чувствовать то, что чувствуете.
Попробуйте честно ответить на вопросы:
Что хорошего в ваших отношениях сейчас?
Что не устраивает?
Сможете ли мириться с минусами этого мужчины?
Карина, вы ничего не написали про сейчас. Продолжает ли муж пить сейчас?
Предлагаю вам выполнить технику на доверие в случае, если ваш мужчина бросил пить, а вы ему все равно не доверяете.
Если вам муж продолжает выпивать, то эта техника не поможет.
Итак, план работы с доверием такой.
Существует несколько видов недоверия:
- Неадекватное недоверие - это когда фактов, указывающих на обман нет, а вы все равно не доверяете.
- Адекватное недоверие - это когда факты, указывающие на обман есть и вы не доверяете.
Смысл в том, что иногда мы накручиваем себя, хотя обоснованных фактов для тревоги и переживаний нет.
Начертите на листе бумаги 2 колонки:
В 1-ой напишите критерии недоверия сейчас.
Например, «Я начинаю не доверять и проверять своего партнера, если увижу/узнаю/обнаружу, что...». (мужу позвонил друг)
Во 2-ой напишите адекватные критерии недоверия - когда действительно стоит не доверять.
Например, «Я начинаю не доверять и проверять своего партнера, если увижу/узнаю/обнаружу, что...
(запах алкоголя)
Ваша задача научиться видеть, когда ваше недоверие адекватно и неадекватно ситуации.
Если вы обнаружите, что часто ваше недоверие безосновательно, то вы сможете расслабиться и успокоиться.
В случае если сработал критерий из второго списка, то есть "адекватно не доверяю", то нужно прописать для себя план действий на этот случай.
Если обнаруживаю запах алкоголя, то делаю:
1.
2.
3.
Эта техника поможет вам обезопасить себя от лишних переживаний.
Ну и помните, что систематические пьянки - это алкоголизм. Вы не в силах здесь призвать человека к ответственности, совести. Вы не сможете заставить его бросить пить, пока он сам этого не захочет.
Я бы обратила ваше внимание на тот факт, что отношения в которых вы находитесь имеют токсичный характер. Испытывать боль в отношениях - это ненормально.
Вопрос - зачем вам такие отношения, в которых больно?
Если будут вопросы по выполнению техники или какие-то другие, то пишите [email protected] Буду рада помочь!
О.Н.