Кто виноват? Выношу ли я мужу мозг или проблема в нем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень срочно нужен совет психологов. Муж говорит, что все женщины одинаковые, что точно я держу дом в чистоте, что всегда вкусно приготовлено, что дети для своего возраста хорошо развиты его заслуга, что на ком бы он не женился у него в семье было бы именно так, что это благодаря тому, что он настоящий, нормальный мужик. Очень редко когда его нет дома я звоню и спрашиваю когда тебя ждать? (что бы я могла приготовить ужин, уложить спать детей, лечь сама, одним словом распланировать свой день), но если и позвоню то обязательно услышу в адрес много оскорблений и пояснения, что он не обязан передо мной отчитываться. Когда говорю, что мне что-то не нравится, то обязательно услышу, что это мои проблемы, что он сказал, я пошла молча сделала. На любой вопрос, иногда на безобидную шутку отвечает сразу грубостью, назвать меня матерными словами это норма для него, причем он не считает, что должен за это извинится, говоря, что во всем виновата я. Постоянно утверждает, что во всех бедах виноваты женщины. Бывало, что конфликт перерастал в удары меня по лицу -пощёчины, мог схватить меня за волосы, мог взять ремень, отхлестать бляхой по ногам ( да это не было прям избиением, но это было и для меня это первый звоночек). Он не алкоголик, в праздники может выпить, не имея зависимости и не напиваясь до полусмерти, но это всегда перерастает в ругань, причем на пустом месте, с непонятного слова, точнее с любого ни осторожно сказанного мною слова, сам всегда заводит тему женщин и то как мы ни ценим мужчин. Сегодня ничего не предвещало скандала, но приехали кумовья и мы культурно сидели, выпивали мужья ( 3 л. пива на двоих на весь вечер), мы не пили. И тут снова вы бабы должны быть нам благодарны за что, что с вами мы а не алкаши и т. д. его никто не поддержал, даже кум и тут и кум уже подкаблучник и находится под влиянием баб и я плохая, говорит, что может меня в любой момент бросить И быть с любой женщиной и будет всё так же в его жизни как и со мной. Обсудили многое и многое меня заставило задуматься, что стоит ли мне быть с Этим человеком? У нас два сына 4 и 2, 5 года, я в декрете, но удаленно работаю, дом у нас 2 этажа, огород, двор, курочки, уточки ! Родители живут очень далеко, я постоянно все делаю сама, а каждый пакет продуктов домой и достройка Происходит со словами вот я для вас все делаю. Карточка банковская моя и все деньги в него, муж распоряжается деньгами. Он может в любое время поехать с друзьями на пиво, на рыбалку и в баню, а я нет, он говорит твои проблемы что не с кем оставить детей, нанимай няню, звони маме пусть вылетает помогает тебе. При этом отходит через час и уже как ни в чем не бывало ласково называет, а я не могу так быстро отойти. Мои силы уже иссякли и я не хочу так жить, не хочу что бы дети видели меня плачущей, грустной, уставшей и злой. Я запуталась и все чаще появляется мысль уйти, но не знаю как ему об этом сказать, да и он не всегда такой плохой, его очень любят дети, хотя он редко бывает дома пытаясь их подкупить подарками. Подскажи как мне быть, что менять в себе? В семье? Уйти? Или меняться мне самой?
Автор вопроса: Саша Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Саша!
Когда в семье возникают конфликты, не бывает так, чтоб виноват был кто-то один. Каждый из супругов вносит свой вклад в конфликтную ситуацию.
На мой взгляд, в ваших отношениях не хватает взаимопонимания. Вы не умеете или не хотите слушать друг друга. От этого все ваши беды.
Если вы начнете слышать друг друга и действовать, руководствуясь услышанным, ваша жизнь очень существенно улучшится.
Я опишу только то, в чем можно измениться именно вам. Мужа изменить мы не сможем. Психика людей устроена так, что мы можем менять только себя. Поэтому, когда вы пытаетесь предъявлять претензии(говорить, что вам что-то не нравится), муж злится, и в вашей жизни ничего не меняется.
Ваш муж целыми днями работает и обеспечивает семье хороший уровень жизни. Вы занимаетесь домом, огородом, детьми. Вы очень хорошая хозяйка, и муж об этом знает. В разговорах он обесценивает ваши заслуги, говорит, что любая сможет делать то же самое рядом с ним. Вам непонятно, почему он так делает?
Ему обидно, что вы не хвалите его, не восхищаетесь его достижениями. Он об этом просит открытым текстом. Вы сами пишете: «сам всегда заводит тему женщин и то как мы ни ценим мужчин.» Он же именно для вас так много работает. И хочет всего лишь, чтоб вы это замечали и ценили.
Атмосферу в семье всегда создает женщина. Именно мы, женщины, наполняем дом теплом, заботой, ласковым вниманием, спокойствием и комфортом. Обязательно нужно говорить мужу, что вы замечаете каждый принесенный в дом пакет и благодарить за него.
Мужчине очень сложно совершать подвиги, если женщина его не вдохновляет на эти подвиги. Давать мужу вдохновение - такая же женская обязанность, как защита семьи - обязанность мужчины.
Будьте наблюдательны. Ваш муж вспыльчив, агрессивен. Он не любит, когда вы звоните и спрашиваете, когда он вернется. Вы же это уже знаете? Не звоните. Вы пишете, что ругань начинается с неосторожного вашего слова. Замечаете же, что сказали что-то не то? Следите за тем, что говорите. Прежде чем, что-то сказать, спросите себя: «Это обрадует моего мужа?» Если сомневаетесь, лучше промолчать.
Научитесь гасить конфликты молчанием. Слышите, что муж начинает злиться, поменяйте тему разговора на нейтральную или просто не отвечайте. Не позволяйте себя бить. Мужчине сложно уважать женщину, которую пришлось ударить.
Обратите внимание на ту часть своей жизни, которая не связана с семьей. Сделайте ее интересной и разнообразной. Чтоб создавать в доме теплую радостную атмосферу, женщине нужно выходить в социум, где-то наполняться этой радостью.
Воспользуйтесь предложением мужа и наймите няню, а так же помощницу по дому. У вас должно быть время для себя. Вам тогда не будет обидно, что муж встречается с друзьями, ездит на рыбалку.
Если у вашего мужа хорошие доходы, а своих денег вы все равно не видите, может вам лучше не работать?
Найдите себе интересное хобби, запишитесь в спортзал, или бассейн, или в танцевальную студию. Обязательно встречайтесь с подругами. Можно заняться внешностью: массаж, парикмахер, стилист, косметолог, маникюр, педикюр.
Прислушайтесь к себе. Найдите все те желания, которые добавят счастья в вашу жизнь, и осуществите их.
Ваши изменения обязательно позитивно скажутся на ваших с мужем отношениях.
Я желаю вам услышать своего мужа и быть услышанной им!