Хочу найти компромисс, муж легко тратит деньги, не считая их.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У нас с мужем возник конфликт. Встал вопрос о покупке нового автомобиля. Муж, в ходе принятия решения, несколько раз обговаривал сумму и на какой автомобиль мы можем рассчитывать. Потом он пустился в поиск и подбор нового автомобиля. Остановил свой выбор на дорогом авто, которое мы ну никак не можем себе позволить.
Сразу хочу пояснить, я не работаю, сижу дома с ребёнком, муж достаточно зарабатывает, живём очень средне, но у меня больших запросов нет. По моему мнению в квартире нужно делать ремонт, обустроить детскую, посещать с ребёнком развивающие секции и занятия. На это всё нужно тратить довольно много денег.
Супруг же по натуре очень рассеяно относится к своим доходам. Может потратить половину зарплаты на понравившуюся вещь, не предупредив меня. Не бережёт вещи, одежду, мебель, технику, вообще все. Может несколько раз покупать какую то вещь, пока не получит подходящее, выбрасывает то, что не подошло.
Ну как пример, я его прошу сделать что-то в доме, допустим повесить полку на кухне. Он покупает полку, она не подходит по размеру, выкидывает еë, покупает вторую, тоже не подошла, выкинул, и вот так пока не подойдëт, он даже не подумает сделать замеры и не будет смотреть на мои замеры, просто делает вот так, быстро и бездумно, никого не слушая. Так происходит во всех делах, он раздаёт задатки, оплачивает заранее счета, оставляет огромную сдачу продавцам и кассирам, покупает неподходящие вещи и выбрасывает. Его дурят все кто только может, берут с него в два раза больше за доставку, за услуги, оказывают услуги плохо, а он добряк и никогда никому слово не скажет, хоть и понимает все. Может потратить кредитку, даже не подумав о процентах и том, что эти деньги нужно вернуть.
И вот теперь эта машина. Когда я начинаю объяснять, что у нас нет таких денег, и мы не сможем выплачивать кредит, сумма примерно треть зарплаты, он сильно обижается, как маленький ребёнок. Потом доходит до оскорблений, он на меня злится, не обсуждает тему дохода и затрат в семье, отвечает, что ему плевать, и ему на жизнь хватает.
Раньше ситуация с деньгами у нас была сложная, жили с бабушкой, потом переехали в квартиру, платили ипотеку много лет, не могли позволить себе купить приличную одежду и не ездили отдыхать, работали и платили кредиты. Недавно рассчитались с долгами. И мы, не успели вздохнуть, пожить нормально, поехать на отдых, сделать ремонт, и теперь муж хочет влезть в кредит, стоимостью дороже нашей квартиры. Вроде бы он ко мне прислушивается, но никогда не обсуждает и не может говорить на тему денег. Мы оба из небогатых семей, из родителей только мамы, никто финансами не помогает, и когда у него появляются деньги, мне кажется он как ребёнок в магазине хочет все и сразу и тратит деньги сразу. Я страдаю от того, что он половину зарплаты спускает на воздух, меня это прям сильно обижает, ничего не могу с собой поделать, ведь столько всего нужно дому и ребенку.
Помогите пожалуйста советом, как его отговорить не влезать в огромные долги, да так, чтобы он не обижался. Он человек вспыльчивый, обидчивый. Я спокойный и даже занудный. Мои аргументы, на счёт авто попроще, или накопить, не действуют и раздражают его, говорит, что не хочет жить как лох, задрот и всё в таком роде.
Я чувствую свою беспомощность, ведь доход только с его стороны, и я думаю он считает, что как захочет, так и распоряжается деньгами. При этом требует, чтобы я сидела дома и родила ему второго ребёнка, не даëт выйти на работу. Боюсь оказаться в затруднительном финансовом положении, или разругаться с мужем, и он абсолютно отстранëн в этом вопросе, и увлечён собственными желаниями.
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Мария!
Вы чувствуете беспомощность и неуверенность в завтрашнем дне от того, что муж бездумно тратит деньги. Вам он кажется эгоистом, удовлетворяющим только свои желания. Вам хочется сэкономить, потратить деньги более разумно.
Люди приходят в брак из разных семей. В каждой семье свои жизненные установки. Они часто очень отличаются и плохо совместимы. Вы правильно пишете, что нужно искать компромисс. Изменить мужа у вас не получится. Люди, если и меняются в редких случаях, то только по своему очень сильному желанию. По чужому требованию измениться невозможно, даже если очень постараться угодить партнеру.
Все, что можно и нужно сделать в вашей ситуации, это научиться понимать мужа, идти навстречу его желаниям (тогда есть шанс, что и он пойдет навстречу вашим), поддерживать наиболее разумные его намерения, что-то изменить в своем восприятии и поведении.
Для лучшего понимания вами своего мужа, я хочу рассказать вам, что мужчины чувствуют себя хорошо, когда у них много достижений. Они сравнивают свои достижения с достижениями других мужчин и чувствуют себя плохо, если во многом им уступают. Если ваш муж из небогатой семьи, он скорей всего имеет заниженную самооценку. Возможность сорить деньгами такую самооценку укрепляет. Поэтому такое его поведение плохо поддается разумному контролю, оно импульсивно.
Можно укреплять самооценку менее затратным способом. Если вы проявите мудрость и начнете хвалить мужа, благодарить за каждую мелочь, которую он для вас делает, это может существенно снизить его транжирство. Абсолютно бессмысленно упрекать мужа. Попробуйте поступать наоборот – восхищайтесь его выбором, его поступками. Мужчина должен чувствовать себя героем в ваших глазах.
Если ваш муж такой добряк, что всем дает денег, почти их не считая, вы всегда можете попросить у него все, что вам нужно. Неужели он дает денег чужим людям и не даст вам?
Но вы же делаете совсем другое – вы пытаетесь ограничить его в его потребностях. Я понимаю, что вы это делаете от собственной тревожности. Вам кажется, что если муж будет экономен, ваша тревога уйдет. Здесь вы ошибаетесь. Экономный муж может в любой момент уйти вместе со своими деньгами. А тревога останется с вами.
Ваша тревога возникает от того, что ваше будущее не в ваших руках. У вас нет собственных опор. Вы выбрали опираться на мужа, то есть зависеть от него. А муж вам кажется экономически ненадежным. Для снижения уровня тревоги вам необходимо иметь свой собственный запас денег.
Муж хочет, чтоб вы сидели дома и родили второго ребенка. Вот тут вам нужно принимать решение самостоятельно, прислушиваясь к своим чувствам. Каждый вправе распоряжаться только своими ресурсами. Муж тратит деньги на свое усмотрение. Имеет на это полное право. А вы сами решаете, рожать вам или нет, работать или нет.
Прислушиваясь к себе, вы должны для себя понять, какой выбор будет для вас более комфортным. Не увеличит ли второй ребенок ваш уровень тревоги? Сумеете ли вы выжить с двумя детьми, если возникнут серьезные трудности?
Если вы проанализируете все тревожащие вас ситуации и продумаете заранее, как избежать сложностей, и как преодолеть трудности, ваша тревога значительно снизится.
Укреплять взаимопонимание - лучшая тактика для семейной жизни.