Пьянки и скандалы. Стоит ли уходить от мужа, где есть 4 детей и я снова беременна?

Вопрос психологу:
Очень хотела бы услышать ваш совет касаемо сложившей у меня ситуации, в двух словах не опишу, т.к. копилось годами, то отпускало, то обострялось, а в последнее время поняла, что надо принимать решение, вернее я почти поняла, но не хватает смелости, плохо ли я поступлю, как отразится на детях? И стоит ли разбивать семью? У нас семья: мама, папа и 4 детей, старшая девочка родилась в браке с мужем. После мы с ним развелись, т.к. была необходимость в оформлении документов, но уже тогда начались проблемы: это пьянки мужа, скандалы, грубость с его стороны, непонимание. Мы разошлись на 2 года. Но я поняла, что хочу быть с ним и сама инициировала возвращение его
С тех пор мы прожили еще 10 лет, у нас родились 3 деток, проблемы не изменились, изменилась я и мое отношение к семье. Муж (все равно я его так называю) так и продолжает пить, уже запоями от одной недели до двух, были женщины раньше, детки слава Богу растут, и если раньше видела его пьянки я, то сейчас это наблюдают наши дети(дочери Маше уже 14, сыну 9, еще две дочурки 6 и 2 г). Я порой срываюсь, и получается скандал, они его осуждают, но это стало невыносимо..... Я хотела бы уйти от мужа, но сомнения все-равно есть, да и он к тому же не уходит, т.к. квартиру покупала я в ипотеку. А сил нет уже жить ожиданиями 35 годам захотелось себя почувствовать женщиной, любимой и нужной, а не, чтобы мои ресурсы потребляли, счастья то нет, дети растут все видят, мамины слезы и нервы.... зачем такая жизнь....
Он теперь опять обещает, что все изменится, что любит (он устроился на новую работу, у него жизненный подъем)
но я так сыта этим, жить пол жизни надеждами, Чувства все прошли, последние пьянки за 2 месяца 3 раза по 1.5 недели просто подвели меня под это решение еще больше, но сил не хватает.
Ни нежности, ни заботы, одна грубость, на эти одиночные всплески теплых слов, ты готова бежать за ними, и как собачонка лежать верно у ног, а потом чреда скверных слов и грубости
Сейчас я все обдумала и, поняла, что могла бы быть счастлива, даже с 4 детьми, ведь я еще не совсем старая..... а потом меня стукнет 60, а его и нет..... жизнь она одна у меня
Я очень много передумала все, перестрадала, так устала, НО ЗДЕСЬ ПОЯВИЛОСЬ ГЛАВНОЕ НО - я вновь беременна срок 1 месяц. Создается ощущение, что меня Боженька от мужа не отпускает..... а с другой стороны, ну и что, если разойтись цивилизованно, ничего не мешает помогать и видеться с детьми, но вместе просто не выносимо стало, много я вижу от него заботы..... на алименты как раз выйдет то, что он мне дает в финансовом плане.
Внутри, как птица в клетке, трепещется, вырваться, сделать вдох полной грудью, и тут начинаются жалость и страхи, а как же муж справится без семьи- ведь совсем пропадет, а кому я буду нужна с 4 детьми, теперь еще больше?‍♀️ и посыпалась чреда, ты крылья сложила и терпеливо ждешь, что же дальше будет......???
Но точно поняла, что могу быть счастлива и детям могу подарить это счастье. Машенька каждый раз, как пьянки плачет, я обещала ей, что больше это не повторится, я своих детей обрекаю на свою же участь, когда хотелось убежать из дома, чтобы не видеть пьяного папу, а по сути так и получилось, я убежала к мужу в надежде получить эту заботу и ласку, и что я получила??? Не наученная получать любовь, я попала в такую же ситуацию, хотя слепо верила, что его можно исправить, потому что любила, а любовь надо питать и тогда она будет гореть, он не разобрал этого, и это колея несчастливых девочек в семье должна остановиться!!!!! Я хочу, чтобы моим девочкам было лучше, чем мне, ведь мы на подсознании все равно выбираем себе мужей, похожих на нашего отца? здесь не скрою, есть одно НО, я накануне познакомилась с мужчиной, вспыхнули чувства, которых давно не испытывала, и поняла, как мне их не хватает, поймала на мысли, что хочу быть любимой женщиной, главное - что могу ею быть. Помогите советом, пож.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Ирина. вы абсолютно правильно провели параллель между своим детством и выбором спутника жизни, который в точности повторил вашего отца. И этот семейный сценарий передается в вашей семье из поколения в поколение. Самое эффективное в вашем случае - пройти бесплатную программу АА "взрослые дети алкоголиков", обычно центры есть при православных храмах либо общественных организаций - беседы в кругу таких же женщин, как Вы, помогут морально и укрепят веру в себя. Возможно, в Вашем городе есть бесплатные проекты, где можно получить психологическую помощь.
Сейчас, именно на фоне некой влюбленности, конечно Вам хочется попробовать изменить свою жизнь и быть для кого-то ЖЕНЩИНОЙ. Но для того, что бы не попасть на крючок идеализации, обдумано и взвешено ответьте себе на вопрос - действительно ли Вы сможете прокормить и минимально обеспечить себя и детей, в случае, если муж потеряет работу в результате запоя, потери здоровья, или назло какое-то время не будет платить алименты (такое то же бывает). Причем, вопрос этот, Ирина, может возникнуть независимо от развода, ведь алкоголизм мужа - это как пороховая бочка - никогда не знаешь, когда рванет. Он и так в любую минуту может лишиться работы и здоровья. И Вы понимаете, что не можете отвечать за его действия и их последствия - возможно, он одумается, бросит пить после развода, возможно, наоборот быстро сопьется - но это его выбор. Если вы думаете, что как-то на это влияете - это не более чем гордыня. Вы не господь бог, и то, что Вы можете спасти его - это иллюзия. Он может сделать это только сам. Или не сделать. Это его право, его жизнь и его выбор.
А пока вы будете делать этот сложный выбор, постарайтесь научиться жить (и главное - научите этому детей) без оглядки на него, его пьянство и настроение. разделите свою жизнь, настроение, текущие дела и не ставьте межу ними и мужем знак равенства. Пример: пришел пьяный, атмосфера в доме Вам не нравиться - берите детей и идите на прогулку, на детскую площадку, в детский центр, к подруге, куда угодно - просто проведите это время для себя. Если такой возможности нет - займите детей лепкой, сделайте поделки, испеките вместе что-то (что бы младшие тоже могли повозиться с тестом) -занимайтесь собой и детьми, создавайте себе настроение сами - так вы научитесь выходить из состояния жертвы и муж уже не будет задевать Ваши чувства, ведь если сказать "он меня обидел в очередной раз" - это позиция жертвы - Вы отдаете свои чувства в его распоряжение - он хочет - обижает и т.д. Но человека нельзя обидеть, унизить, разочаровать - если он сам этого не захочет. Избавляйтесь от привычки быть обиженной - и увидите, атмосфера в семье понемногу измениться.
А пока вы можете договориться пожить отдельно определенный срок, четко оговоренный заранее, например, 3 месяца для принятия решения.
Я желаю вам, Ирина, женской мудрости и женского и семейного счастья и благополучия.