Муж кинул в лицо пачку сигарет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем вместе два года. Быстро сошлись, быстро забеременела. Дочке 8 месяцев. Идеально не было всегда, но последнее время я не знаю, что делать. Сегодня кормила дочь, впервые дала с нашего стола гречку, конечно ей непривычно, стоит под руку говорит, ты ей ещё сухари дай, сейчас подавится, задохнётся и т.д. Психанула отодвинула тарелку, говорю сам корми, сказала эмоционально. Развернулся и кинул пачку сигарет в лицо. Расплакалась, сказала, что такое неуважение терпеть не намерена. Идти некуда, не работаю, мама за границей карантина. Конечно звоночки были, ещё когда встречались однажды проспал рыбалку, а меня обвинил и на три буквы послал. Потом помирились с трудом, с рождением дочки тоже проблемы. Сидит на диване, зарабатывает с трудом на еду и отпуск раз в году. Пытаюсь разговаривать, вдохновлять, отмахивается. Секс тоже нет, говорит не хочет. Да, я позволила ему перейти границу сама. Вот и думаю, есть шанс что то исправить или не стоит и пытаться? Предлагала к психологу, говорит я не псих. Сказать, что я его люблю, уже сама ничего не чувствую. Завтра у него ДР, послезавтра годовщина наша первая, потом отпуск, ничего не хочу. В начале отношений и счастьем было и объятия и помощь, сейчас отталкивает, говорит это женское дело, с дочкой помогает немного, любит ее. Явно такое неуважение ко мне, расцениваю это как удар, был бы ближе ударил бы, а если бы не сигареты в руках были. И говорит, что вины не чувствует, довела, типа неуважительно с ним говорила. Я никогда не использую бранных слов, лишь немного тон повысила.
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Елена!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Насколько я поняла, Вы видите проблему в излишней агрессивности мужа в Ваш адрес.
Давайте для начала разберем Вашу основную ситуацию - с брошенными сигаретами.
Вы кормили ребенка, муж, по Вашим словам, "стоит под руку говорит" - то есть, мешает. Почему Вы не смогли вежливо попросить его сразу не отвлекать от такого важного дела как введение прикорма ребенку?
Затем он бросает в Вашу сторону реплику "ты ей ещё сухари дай, сейчас подавится, задохнётся". Возможно, это прозвучало грубо и неуважительно, излишне эмоционально, но взгляните на эти слова! В них спрятана сильная тревога за дочь.
Когда Вы услышали эти слова в свой адрес, какая мысль появилась в Вашей голове, которая заставила Вас отодвинуть тарелку и грубо ответить мужу? Это очень важно! Ответив себе на этот вопрос, Вы сможете понять, что Вас "цепляет" в отношениях с мужем.
Вы несколько раз пишите про неуважение к Вам. Быть может, Ваша мысль про то, что Ваш муж Вас не уважает и не доверяет Вам дочку? Но это лишь мои догадки, Вам нужно выявить Вашу истинную мысль!
Найдя, вспомнив эту мысль, попробуйте оценить, насколько она правдива. Она отражает действительность или искажает ее?
Подводя итог, можно привести ситуацию в схему: испуг мужа, который воспринялся Вами как нападение и угроза - закономерное ответное нападение с Вашей стороны - закономерное ответное нападение со стороны мужа - Ваши слезы как защитная психологическая реакция.
Как видите, в ситуации нет правых, обе стороны внесли вклад в развитие конфликта.
Что делать? В первую очередь успокоиться и без эмоций, спокойно и мягко поговорить с мужем. Признать часть ответственности за конфликт за собой и разъяснить , что конкретно Вас задело в его словах и поступках, почему это обидно и больно, и так больше себя вести не нужно.
Только старайтесь максимально конкретно говорить. Слова "ты меня не уважаешь" - для мужчин непонятны! Вы пишете, что муж не признает своей вины, и это подтверждает слова о том, что он не понимает, чем и как именно он сделал Вам больно в психологическом смысле.
Расскажите ему о своих чувствах, переживаниях, о той горечи и боли, которые вносят в Вашу душу его неаккуратные слова и поступки, беспочвенные обвинения.
Вы говорите, что сами разрешили нарушить границы, но никогда не поздно их начать восстанавливать!
С уважением, психолог Мария.