Выпивает и пропадает с другим мужчиной. Нужно ли пробовать вернуть жену.

Вопрос психологу:
Ушла, оставила мне дочь, вещи пока не забрала. Прожили с ней 13 лет. В последнее время отношения с женой разладились, стала пропадать из дома и употреблять алкоголь. Я сильно ругался. Но она не реагировал на меня и делала что захочет.Тем летом даже через УВД ПДН хотели лишить её прав, так как из за неоднократно её отлучек ребёнок оставался дома один, пока я был на работе. По моему заявлению на розыск особых усилий не прилагали, и стали искать только через месяц после проданного мною заявления. Короче, так её не нашли. Я сам стал предпринимать попытки её найти, искать хоть какую то зацепку. Одновременно познакомился на сайте знакомств с женщиной у которой муж игроман, мы с ней общались, даже хотел к ней приехать, но все времени не было и очень далеко от моего города. 8.5 часов на автобусе.... Но тут я поехал в деревню откуда родом жена. И случайно встретил её пьяную шла по дороге. Мы с ней поговорили, она сказала, что очень злая на меня за то что я её ругал и поэтому ушла. Мы с ней помирились. Она согласилась ехать к нам домой. Вроде стало все хорошо, алкоголь вроде не стала принимать, даже уроки с дочкой делала. Счастью моему не было предела. Ходил в УВД с женой, там я просил чтобы не лишали её прав, инспектор пошла мне навстречу и порвала заявление, дали испытательный срок, закодироваться и устроиться на работу. Стали дальше жить, она была дома, никуда больше не убегала, ходила отмечаться в УВД, ходила на родительские собрания, т. как ребёнок пошол в первый класс.Только правда на работу так и не устроилась, не мог я её заставить никак. В принципе все было довольно неплохо. Оказывается я ошибался. Жена стала опять пропадать, говорила, что у подруги. И я не мог выяснить никак, так как в телефоне у неё никаких незнакомых контактов не было, но жена очень умная и умела все хорошо скрывать, все номера она знала наизусть, у неё очень хорошая память.Я старался не ссориться с ней больше и не ругаться, но общались мы мало, домой приходил очень поздно с работы когда уже все спали, я работаю на заводе и очень устава после смены, жена спала с ребёнком. Интимная жизнь у нас была редко, толи она не хотела, то ли я так устава, что недочего было. Короче результат, она стала опять пропадать, Я не знал что мне делать, она стала постоянно на меня орать, предъявлять всяческие притензии. Безосновательно. Я старался не скандалить с ней. Начал на неё понемногу давить, что бы она шла на работу, но безрезультатно. Денег катастрофически не хватало, образовались долги по коммуналке, ещё я выплачивают алименты на свою первую дочь от первого брака, и ещё два кредита, я очень просил, чтобы она немного поработала. Но у неё были всяческие отмазы. Итог всего, я пришёл с работы как обычно поздно, на полу валялись, бутылки пустые с вином. А жены не было, хотя час назад она была дома я её звонил. Узнал случайно у подруги жены, подруга была в тот вечер у меня в гостях, что жена привела в дом мужика и они вместе пили вино, потом вместе ушли к нему домой, перед этим подруга узнала, что они встречаются уже 1.5 лет. Когда я об этом узнал я был в шоке. Зачем жена меня столько обманывал и мучила. Или её что-то не совсем устраивало в тех отношениях. И она все время возвращалась домой, или я проглядел этот момент. Или может результат был закономерен, как я не крути и не старайся...... ТАК вот перехожу к самому главному, стоит ли мне пробовать её вернуть, или нет, или вообще лишить материнских прав,..... Единственное против всего этого, дочь хочет общаться с мамой, дочь сказала мне, - кто теперь со мной будет делать уроки-. И как мне теперь все это разрулить, пусть я теперь знаю все, мне от этого не легче. Было бы всё просто если бы была адекватная мама, разошлись и все, все просто и понятно тут я не знаю, даже если к примеру она захочет забрать дочь, а чем черт не шутит, вдруг захочет, она пока не лишена родительских прав, ну так вот, вдруг захочет забрать ребенка, но они там оба никто не работают, любовник где-то калымит иногда, она вообще как обычно смотрящая за домом, вечером они бухают, как я могу туда отдать свою дочь. Очень сложная ситуация для меня. И как бы дров не на ломать, подскажите правильные действия. Есть ли смысл возвращать маму, и возможно ли это. Или чётко все концы отрубать, чтобы ребёнок даже не общался с ней никогда. Подскажите правильное решение моей ситуации, со стороны.
Автор вопроса: Слава Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Слава, здравствуйте!
Начну с ответа на ваш главный вопрос: «…стоит ли мне пробовать её вернуть, или нет, или вообще лишить материнских прав?» - решать только вам. И нужно очень хорошо подумать. Так как в этой ситуации присутствует еще и ребенок.
Еще есть такой момент – вы не сможете вернуть силой вашу жену. Она должна сама захотеть вернуться в семью. Иначе – в какой-то момент она снова сорвется и уйдет от вас. Поэтому – все, что вы можете сделать – это постараться спокойно поговорить с вашей женой и обсудить все, что произошло в ваших отношениях. Спросить ее мнение – на каком этапе ваши отношения разладились? Что ей не хватало в отношениях с вами? Чего ей хотелось в этих отношениях? Почему ей с другим мужчиной лучше, чем в семье с вами? Что она там получает такого, что не получала с вами? И на «каких условиях» она готова вернуться в семью, если вообще готова?
И если есть какие-то моменты, на которые вы можете повлиять или исправить – пообещайте поработать над этим и предложите жене подумать о том, чтобы вернуться в семью. И дайте ей какое-то время на подумать и принять решение. А далее уже решайте по ситуации. В любом случае – решение за вашей женой и зависит от того, насколько она вас услышит и захочет вернуться к вам.
Если вы искренне хотите вернуть жену – вам нужно заинтересовать ее вернуться домой. Напомнить о том, как у вас все было хорошо и пообещать, что так может быть снова. И стараться все сделать для того, чтобы так и было.
Если жена на контакт не пойдет – тогда вы вправе решать, что делать дальше в этой ситуации.
Сразу скажу, что в отношениях вся ответственность делится поровну. Всегда и за все! И если что-то пошло не так в отношениях – виноваты всегда оба человека. Не бывает такого, что один во всем прав, а второй во всем виноват. Понимаете? Это значит, что и вы самым прямым образом повлияли на то, что случилось с вашими отношениями.
«Короче результат, она стала опять пропадать, Я не знал что мне делать, она стала постоянно на меня орать, предъявлять всяческие притензии. Безосновательно» - Слава, безосновательно никто и никогда не скандалит. Возможно, у вашей жены накопилось много недовольства вашей семейной жизнью. И, возможно, она говорила вам об этом неоднократно, но вы ее просто не слышала. Вот она и начала на вас орать, в надежде на то, что вы ее хоть так услышите.
С учетом того, что «общались мы мало, домой приходил очень поздно с работы когда уже все спали, я работаю на заводе и очень устава после смены, жена спала с ребёнком» - жене могло просто не хватать вашего внимания и эмоций. И да – интимная жизнь – важная составляющая семейных отношений. Ее полное отсутствие так же негативно сказывается на отношениях.
«Начал на неё понемногу давить, что бы она шла на работу, но безрезультатно» - когда давят – включается сопротивление и недовольство. И это тоже могло повлиять на ваши отношения и на желание вашей жены уйти от вас. Я не говорю о том, что нужно было не трогать вашу жену и позволять ей сидеть дома. Важно спокойно обсуждать все важные для вашей семьи моменты и учиться их решать так, чтобы всем было хорошо. И финансовые вопросы тоже всегда должны обсуждаться и решаться мирным путем. Так, чтобы каждый член семьи был заинтересован в решении этих вопросов.
Слава, то, что вы написали, это всего лишь сотая или тысячная часть ваших отношений с женой. И вам самому нужно очень хорошо во всем разобраться, чтобы понимать для себя, чего вы хотите. Если вы знакомились с женщиной на сайте, и вас остановило встретиться с ней только лишь расстояние – вам точно нужна именно ваша жена? Зачем она вам? Что вы к ней чувствуете?
Если вы вернете жену – сможете ли вы жить с ней спокойно и мирно, в любви, не вспоминая ее уходы из дома и измену? Сможете ли вы ей доверять после ее похождений? Как вы будете чувствовать себя рядом с этой женщиной? Будете ли вы счастливы как мужчина? Это то, что касается непосредственно вас и вам нужно очень хорошо над этим подумать.
Поговорите с вашей дочерью и обсудите с ней присутствие ее мамы в ее жизни. Кроме, как делать с дочкой уроки, что еще вашей дочери хотелось бы в отношениях с мамой? Ваша жена может дать это в полной мере?
Вам так же нужно очень хорошо подумать над тем, кто будет заниматься ребенком в отсутствии мамы? Кто вам может помочь в этом, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным всеми: мама ушла из дома, а папа постоянно на работе.
Слава, мудрости вам в принятии решения!
С уважением, Лелюк Алина