Муж предложил разводиться и винит меня в отсутствии детей.

Вопрос психологу:
Не знаю как дальше жить. С мужем отношения совсем разладились, он стал холодный равнодушный , живет какой- то своей жизнью я из за этого нервничаю со мной случаются истерики и он поэтому еще больше от меня отдаляется, говорит давай разводиться, я его боюсь потерять я не смогу без него жить, пробовали наладить отношения, но ни чего не получается я срываюсь глядя на его холодность, друг другу наговорили столько гадостей. Мне нужна помощь, одна я не могу с этим справиться у меня наверно уже депрессия, от мужа помощи не стоит ждать. Детей у нас нет, у мужа проблемы, но недавно он обвинил меня что я не родила ему ребенка, сказал нагуляла бы и все было бы по другому, но я же верная жена не смогла так сделать, от чего сама теперь и страдаю, но я даже представить себе не могла что такое может случиться с нами. Короче я одна и схожу сума, даже мысли о самоубийстве посещают. Во всем виню себя. Но многие же семьи живут и без детей счастливо, не знаю когда мы перешли эту грань и сложились такие отношения, я бы очень хотела вернуть любовь в нашу семью но как быть и что делать даже не знаю, так хочется все это забыть как страшный сон, но как это сделать я не понимаю, как себя успокоить, накупила кучу успокоительного но ничего не помогает, специалистов к кому можно было обратиться у нас нет. По поведению мужа я стала подозревать что у него появилась любовница, но он все отрицает, говорит если бы была уже давно ушел и не пожалел почти 25 лет прожитых вместе. Как вернуть любовь в семью, как разобраться с собой?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Князева Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Юлия! В ваших отношениях начался кризис, и это никак не связано с отсутствием детей. Если бы Вы родили ребенка от другого мужчины-то Вас бы обвиняли в изменах, и еще бог знает в чем.
Конечно спокойно и терпеливо пережидать, когда все успокоится не нужно, в Вас бушует ураган эмоций, которые нужно направить в правильное русло, ведь скандалами и попытками поговорить Вы еще больше будете отдалять от себя супруга.
Вы должны понять, что чувства предательства, вины, одиночества, отсутствие любви, которые навязывает Вам супруг это то, что происходит частично с ним. Ваш близкий человек принуждает Вас испытывать эти негативные эмоции так, как сам не хочет брать ответственность за свою жизнь, ему проще всего обвинить во всем Вас.
Вам нужно развивать эмоциональный интеллект, т.е. учиться самой быть для себя опорой, не давать себя в обиду, не позволять себе раскисать. Надо уметь восполнять недостаток любви к себе.
Если Вы хотите вернуть внимание и любовь супруга-то начните подогревать интерес к своей персоне. Несмотря на все сложности, которые сейчас происходят занимайтесь собой. Делайте-то, что приносит Вам радость, например сходите одна или с подругой в театр, пускай Вас немного поревнуют, старайтесь хорошо выглядеть для самой себя, ходите каждый день гулять в лес к реке, это лучшая терапия, также продолжайте пить обычные успокоительные, они имеют накопительный эффект, так что пропить надо курс, поверьте Вам станет легче переносить ту боль, которая изматывает Вас.
Вам нужно сходить на терапию, самой сложно во всем разобраться, вот вспомогательные вопросы на которые Вы должны честно ответить: зачем Вы выбрали бесплодного мужчину? Хотели ли Вы детей и хотите ли Вы их иметь сейчас? Зачем Вам удерживать супруга? Какие бонусы Вы получаете от жизни с супругом? Поймите все, что люди делают, как им кажется ради другого человека на самом деле это прикрытие, все всё делают только для себя.
Безвыходных ситуаций не бывает. Вам нужно перестать зависеть от внешних событий, проблемы у того кто начинает скандалы.
Если Вы хотите изменить жизнь, мечтаете о детях-то, станьте волонтером, Вы можете начать поддерживать детей-сирот. Волонтёрство поможет узнать больше информации о своих подопечных, и возможно Вы захотите стать мамой для одного из таких деток.
Но если Вы хотите тихой и спокойной жизни со своим супругом, чтобы все было как раньше-то нужно допускать мысли о том, что как раньше может и не быть, и не надо до смерти пугаться таких дум. Наоборот если Вы начнете мыслить иначе на подсознательном уровне мужчина это ощущает, либо партнер начинает идти на попятную, либо если от Вас хотят уйти все равно уйдут, зачем держать человека, который Вас не ценит.
Сейчас много людей, которые не хотят иметь детей, это не девиация, а желание комфортной, стабильной жизни. Если Вы поставите цель встретить нового партнера, который будет смотреть с Вами в одну сторону-то у Вас все получится.
Желаю Вам удачи! Главное понимать, чего Вы хотите и не бояться перемен. Если потребуется консультация буду рада помочь.