Измены, выпивка и оскорбления мужа. Нужно ли жить дальше вместе?

Вопрос психологу:
Добрый день! В голове очень много вопросов но попробую описать ситуацию и сформулировать один вопрос. Мы с мужем 18 лет в браке есть 17 -летняя дочь, в нашей семейной жизни было все и карьерные подъемы, падения и финансовые трудности, всю жизнь я старалась жить ради семьи, ребенка, старалась сделать нашу жизнь лучше, мужа поддерживала во всех его начинаниях, несмотря на то что где-то он был неправ. В результате я работаю на хорошей должности, есть два бизнеса оформленные на мужа в котором все проблемы в основном решаю я, у мужа тоже хорошая должность, в один момент муж резко изменился стал холоден ко мне, агрессивным, придирчивым и недоволен нашими отношениями, в конечном итоге в начале этого года он мне признался, что у него есть любовница и он ушел из семьи. Мне было очень тяжело и обидно и самое главное я готова была все простить. Спустя некоторое время он осознал что ему семья дороже, стал другим, я поменялась, стала внимательнее, ласковее, и мы начали строить свои отношения с самого начала. Но прошло полгода и все началось заново я стараюсь с ним поговорить о проблемах, он категорически отказывается поднимать проблемы, говорит, что все хорошо и я придираюсь. Может, конечно, в связи с тем, что я простила ему измену хочу от него, что то большего, что он может мне дать. Сейчас он стал выпивать каждый день, сначала вечерами вроде как за нас что мы вмести, потом в компании, праздники, отдых и практически получилось каждый день и каждая пьянка заканчивалась скандалом, унижением, то я плохо вожу машину, то не даю ключи от машины, то придираюсь к нему. У меня стали сдавать нервы я постоянно обижаюсь, расстраиваюсь и даже кидаюсь с кулаками на него, за что уже неоднократно получала в ответ, конечно после я начинаю плакать, но его еще больше это бесит и он начинает выливать всю грязь, злость, агрессию. Дочка это все видит, ей жалко маму, она меня поддерживает и настаивает на разводе. На утро муж просыпается как ни в чем не бывало без всяких извинений, так еще и с обидой на меня что я его била.
Со стороны мы выглядим очень красивой успешной семьей, для всех муж готов разбиться в лепешку и помочь, дочка умница, хорошо учиться, есть спортивные достижения, я уважаемая в коллективе. Но дома совсем отсутствует взаимопонимание. Нет дружной и любящей друг друга семьи. Много финансовых проблем. Может мой главный вопрос в том, что мне делать, нужно ли жить дальше вместе?
Автор вопроса: Марина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Пустовойтова Елена Юрьевна.
Марина, здравствуйте!
Вопрос очень хороший, нужно ли вам жить вместе. Однако, на него ответить сможете только Вы.
Вы правы, в связи с тем, что муж изменил, у Вас может быть обида, Вы думаете, что простили его, но в глубине души , ожидаете от него искупления вины, а он вину не искупает, а даже наоборот, критикует Вас.
Марина, Вы пишите, что жили всю жизнь ради семьи, поддерживали мужа, даже когда о был не прав, решали финансовые проблемы. А для чего поддерживали , когда он не прав? Ведь если не давать человеку ответственность, они никогда не научится отвечать за свои поступки. Если решать все за него, тогда он не сформирует самостоятельность.
Вы ведь хотели другого результата, верно? Чтобы оценили Ваш большой вклад в развитие семьи и бизнеса, чтобы оценили Ваше терпение и лояльность к ошибкам и даже к измене. А получили что? измену и неблагодарность, конечно, обида будет.
А обида, это что? Это эмоция, которая появляется если не смогли свои границы отстоять, или подавленная не реализованная злость.
Вы ведь злились на мужа и были не довольны его действиями и бездействиями, но не смогли добиться изменения его поведения, а может и не всегда пытались сообщить что не нравится, а терпели?
В результате от не справедливости появлялась злость, применение которой не находилось, злость подавлялась и в результате , образовывается обида. И теперь обиды накопились и общаться с мужем все труднее. А он в свою очередь , тоже не выдерживает давления, от этого пьет , агрессию на Вас направляет, пытается обвинить Вас, чтобы с чувством вины справиться.
Что можно сделать в первую очередь? Это осознать свои эмоции, понять из-за чего они возникли, признать их существование и отреагировать те эмоции, которые "застряли" в связи с прошлыми ситуациями. затем выяснить, чем важно для Вас было "все тащить на себе", затем передавать ответственность мужу и за его ошибки и за сферы, которые он может сам контролировать.
А далее принимать решение, жить вместе или нет. Марина, рекомендую не торопиться с решением, потому что пока Вы находитесь под властью обид, Вам будет трудно принять решение не эмоциональное и скандалы в семье этому не способствуют. Когда же Вы прошлые эмоции отреагируете и отпустите, т и общение с мужем может быть уже другим , и прошлые обиды не будут на Вас влиять, вот тогда и анализируйте ситуацию.
Разобраться с эмоциями Вам может помочь психолог.
С увжением,
Елена