Жена курит. Я психую.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не курю. Жена курила всегда. И при знакомстве тоже. Тут с её стороны всё честно. Она не обманывал, что не курит. Я знал с самого начала. Но влюбился и сильно не беспокоится, только немного. Ей 37 лет. Курит с 14 лет. Уже не собирается бросать. Я сам не курильщик. Баловался за компанию, но зависимость не выработал. Меня трясёт каждый раз когда она покурить на балконе. В квартире не курит, чтобы меня не раздражать. Но я всё равно очень психую и сильно нервничаю. Ночами трудно заснуть из-за мыслей об этом.
Что делать не знаю. Ищем компромиссы. Чтобы не пахло от неё она перешла на iqos. Так действительно меньше запаха. В общем она в определённом смысле идёт мне на встречу. Но бросать точно не будет. Говорила об этом много раз. Она получает от курения массу удовольствия. Себя постоянно уговариваю, что мелочь, а не проблема. В общем я иногда успокаиваюсь, но потом снова взрываюсь. Сердце у меня иногда как бешеное, тахикардия, невроз, жутко нервное состояние, аж жить не хочется. Жена любит меня, но бросать курить не будет. Это словно уже часть её. Готова разорвать отношения если я не перестану психовать и нервничать. В целом я человек уравновешенный. Я не кричу и реагирую спокойно. Пачки не выбрасывают её. Не прячу. Не шантажирую. Только молчу и отказывают в интиме. Когда она видит как меня колбасит, то сама переживает за меня. Однажды сказала, что хочет уйти от меня чтобы не случился инсульт или инфаркт. Но бросать курить не будет. Как смириться и жить в гармонии? Её люблю. У нас двое детей. Ипотека. Проблем других у нас на самом деле нет. Много решаем вопросы сообща.
Автор вопроса: Юрий Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юрий!
Ваша жена курит, а вы психуете и спрашиваете, как с этим смириться. Смириться – это значит подавить в себе негативные эмоции. Это не лучшее решение проблемы, так как подавленные эмоции могут принести вред вашему здоровью.
Вы уже сейчас сильно нервничаете, плохо спите. «Сердце у меня иногда как бешеное, тахикардия, невроз, жутко нервное состояние, аж жить не хочется.»
Чтобы разобраться в вашей проблеме, важно найти причину. Вы женились на курящей девушке. Ее курение вас особо не беспокоило. Как долго вы не обращали внимания на курение жены? Из-за чего ваше восприятие курения изменилось? Как давно курение вас нервирует? Попробуйте вспомнить, какие перемены случились в вашей жизни в то время?
Может быть, у вас были какие-то неприятности или сильные стрессы? Не было ли у вас проблем со здоровьем или конфликтов с женой?
Что именно в курении вас волнует? Вас раздражает сам запах? Или, может, вы нервничаете, что жена не идет вам навстречу в должной мере, а поступает так, как удобно ей?
Курение – очень стойкая привычка. Если у жены нет своего сильного желания в том, чтобы расстаться с курением, вы ничего не сможете изменить. Но и оставаться в состоянии повышенной нервозности тоже нежелательно.
Жена уже сделала много шагов вам навстречу, чтобы облегчить ваше состояние. Дальше вам нужно разбираться с собой.
Если вас раздражает именно запах, вам имеет смысл пройти обследование у невропатолога. Предполагаю, что у вас могли возникнуть какие-то сбои в нервной системе, и они вовсе не из-за курения жены. Непереносимость курения – это следствие таких сбоев. У вас мог по какой-то причине снизиться порог восприятия запахов. То, что раньше было почти незаметным, сейчас воспринимается очень резким и мешает жить в прежнем режиме.
Если же вас больше нервирует поведение жены, вам лучше идти к психотерапевту, чтоб поговорить с ним в режиме диалога. Без ваших ответов на мои вопросы, мне трудно найти причину. Вы говорите, что продолжаете любить жену, и в тоже время наказываете ее отсутствием интима. В этом месте много вопросов у меня возникает. Без нахождения причины все рекомендации могут быть не особо эффективны.
Ваше раздражение в какой-то степени может снизить воздержание от всяких вредностей и нарушения режима сна и бодрствования. Ведите здоровый образ жизни. Старайтесь спать 8 часов, может быть лучше отдельно от жены. Посещайте спортзал или просто выходите во двор для утренней зарядки. Если не можете уснуть, выходите на вечернюю прогулку. В выходные дни благоприятно скажутся на вашей психике велосипедные прогулки. Очень хорошо бы плавать.
Найдите себе увлекательное хобби, которое отвлечет вас от тяжелых размышлений.
Я желаю вам благополучного решения этой проблемы.