Жена отказывает мне в постели.

Вопрос психологу:
Жена меня не хочет, говорит, что ей интимная близость ей противна.
Прожили вместе 29 лет, у нас два сына.
Что делать?
Часто из за этого ссоримся, доходило до развода.
Предъявляем друг другу претензии сделанных ошибок за прожитую жизнь.
Что происходит?
Но в жизни одевается и ведёт себя так что кажется она хочет.
Может я ничего в жизни не понимаю?
Ещё несколько месяцев назад предъявляла претензии как будто бы я на неё мало обращаю внимания, требовала интимной близости а у меня с возрастом не всегда получается а под давлением тем более.
А когда я хотел она всячески сопротивлялась, то есть искала причину избежать близости.
Иногда внезапно зацелует доведёт до... А потом делает вид, во всяком случае так выглядит, что ей противно.
Всячески избегает разговоров об интимной близости, даже иногда говорит что ей противно.
Тем не менее со стороны кажется что засматривается на мужиков в большей степени моложе её, на замечание устраивает скандалы.
Часто напоминает что в день свадьбы у нас не было интима так как я напился.
Когда хочу развода делает всё чтоб его избежать.
Но через какое-то время Опять всё тоже.
Неделю назад избежали очередного развода.
Поставила условие. Жить вместе но без интимной близости, я не согласился предложил компромисс хотя-бы 2 раза в месяц она поправила что лучше 3 раза в месяц то есть 1 раз в10 дней.
Я согласился.
Теперь мучает меня наш договор как это будет, разве можно по принципу вот сегодня надо а то 10 дней без интима придётся.
Мне кажется что это всё какой-то сумасшедший дом или?
Автор вопроса: Василий Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Ляшин Ярослав Евгеньевич.
Здравствуйте, Василий.
Первое, о чем надо сказать, это то, что интим вряд ли возможен по договору и расписанию. В сексе проявляются чувства партнеров, он должен приносить радость и удовлетворение. А вот так, как вы описываете, по расписанию, - это уже какая-то обязанность, повинность. Так радость и любовь вряд ли возможна.
Второе - это коммуникация. Удается ли вам говорить с женой о ваших и ее потребностях в сексе? Чего именно хотите вы, каковы ваши потребности? Чего именно хочет ваша жена? Что именно ей противно в интимной близости? Может кто-то из вас хотел бы что-то в этом процессе изменить, сделать что-то не так, как было обычно?
Третье, о чем надо говорить - это тот формат общения, который вы описываете. Если делать выводы из вашего описания, то видно явное манипулирование вами со стороны жены. Но там где манипуляции уже нет любви и близости. Человек, которым манипулируют уже не партнер, не любимый и близкий человек, а просто объект, который используют в своих интересах. И тут стоит подумать, что вас держит в таких отношениях? Зачем вам такая форма отношений? Что она вам приносит?
Поэтому думаю, что в вашей ситуации стоило бы вместе с женой пойти к семейному психологу и попробовать разобраться в ваших отношениях, попробовать наладить равноправное и честное общение между вами.
Если это не получится, то в первую очередь вам надо подумать о себе и о своих потребностях. Никто кроме вас самого, о вас не позаботится. Выбор за вами.