Четыре ребенка, беременна пятым. На мужа рассчитывать не приходится.

Вопрос психологу:
Я растерялась в трудной жизненной ситуации. У меня четыре дочери. Беременна пятым ребенком, срок 25недель. С мужем прожила 7лет. Много было скандалов, его уходов унижений, два аборта. Потом все простила приняла и решила родить ему. Он настаивал. Пришлось оставить возможность заработка и участие в общественной деятельности. Беременность сложно проходит, рожать уже не рекомендовали. Сегодня он мне сказал что я теперь решаю чем мне кормить детей и платить за квартиру. Живем на съёмной. Построить за мат.капитал на участке так и не смогли. Я растерялась. Понимаю что рассчитывать мне на него больше нельзя. Жить с ним желания и сил больше нет. Нужно собрать волю в кулак и действовать. Успеть нужно многое. Решить вопрос с жильем, со школой, деньги отложить на первое время пока буду рожать и восстанавливаться. А я сижу и не знаю с чего начать. Руки опустились. Плакать не могу ком в горле. Дети маленькие всем в уроках помочь накормить погулять и как при этом выйти на работу и куда. Куда меня возьмут теперь. И на кого оставлю детей. Может ваши психологи смогут мне задать нужный вектор направления. Вообще я не совсем слабая. Я активно помогала всегда другим, а вот себе не смогла. Я растерялась. Все рухнуло. Даже если ор вернется сегодня домой я промолчу. Нет желания больше выяснять отношений. Я поняла что он просто оказался слабым и перевалил все на меня. Я знаю так бывает часто в наше время. Мужчины оказываются слабее женщин психологически. Как мне собраться с духом. Как понять с чего начать. Подскажите.
Автор вопроса: Алира Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Семенюк Александр Сергеевич.
Здравствуйте, Алира! Да, ситуация не простая. Сочувствую Вам. И Вы сильная женщина и уже начали планировать выход из ситуации: "Успеть нужно многое. Решить вопрос с жильем, со школой, деньги отложить на первое время пока буду рожать и восстанавливаться".
Давайте разбираться по-порядку.
1. Рожать, воспитывать и обеспечивать детей это не только право, но и обязанность обоих родителей! Эта обязанность обеспечена законодательством. Прийти и сказать: "Сегодня он мне сказал что я теперь решаю чем мне кормить детей и платить за квартиру" - этого не достаточно. Это совместная обязанность. И если Вы для себя решили, что с этим мужчиной у Вас нет будущего, подайте на развод и соответственно на алименты и раздел имущества.
2. Если Вам нужно самой платить за квартиру и за еду, то зачем он Вам нужен?
3. Воспользуйтесь своим совет, решите вопрос с жильем.
4. Обратитесь за помощью и поддержкой к родителям, родным, друзьям (это может быть и материальная и моральная поддержка). Вы пишите, что активно помогали всем - может ли кто-то из них поддержать и помочь Вам?
5. Вы, с одной стороны, говорите, что не можете на него рассчитывать, он слабый и переложил все на вас, а с другой, в Ваших словах чувствуется какая-то надежда и ожидания чего-то ("Даже если ор вернется сегодня домой я промолчу. Нет желания больше выяснять отношений").
Ответьте себе на вопрос чего Вы хотите от мужа в данной ситуации? Чего Вы сами хотите в этой ситуации? Зачем Вам муж, который не за что не отвечает и ни в чем не помогает? Что Вас держит в таких отношениях?
6. Как вообще распределены роли и обязанности в вашей семье? Кто за что отвечает?
7. Вы работали ранее, вспомните о своем опыте, навыках, Что Вы умеете и хотите делать? Вам только 35 - все возможно!
С чего начать?
Начните с ответа на вопрос как Вы видите отношения с мужем в будущем? Вы с ним и дальше планируете жизнь или планируете жить без него? От этого ответа зависит развитие действий. Это или развод и раздел имущества и алименты. Или если ВЫ ХОТИТЕ ОСТАТЬСЯ С НИМ это совместная ответственность и распределение ролей, обязанностей и ответственности. Почему Вы так просто принимаете его "решение" - теперь ты за все в ответе? Вас это устраивает? Зачем Вы его оправдываете: "Я знаю так бывает часто в наше время. Мужчины оказываются слабее женщин психологически".
Вы вправе требовать от мужа выполнение своих отцовских обязанностей.
Если у Вас есть возможность обратитесь за индивидуальной психологической консультацией, чтобы разобраться лучше и в себе и ваших отношениях и спланировать свое будущее.
Чтобы собраться с духом:
1. Устраните источник того, что (кто) лишает Вас силы духа? Это и в Ваших внутренних переживаниях, мотивах, чувствах (в первую очередь).
2. Для чего Вам собраться с духом? Если Вы соберетесь, что произойдет? Как будет выглядеть результат того что Вы собрались?
С уважением и пожеланием мудрости и силы ДУХА!
Александр.