Есть ли жизнь в прощении человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В наша семья 2 года назад столкнулась с предательством. Муж мне изменил. Сначала он мне сказал, что кажется влюбился. Потом начали происходить разные вещи, я на него злая ругала, а он молчал. И у него часто такая позиция молчать. Я не знала что мне делать с этой информацией. Он мне не говорил что он хочет, чтоб ушла и еще чего.. я осталась пока с ним на неделю. Обдумывала, думала какой то заблуждения, шок мне. Потом я решилась поговорить, что ты хочешь, он сказал что бы хотел с тем человеком, и сказал что живите в доме с ребенком. Я вас не выгоняю. Я уехала в этот день сестре и к маме. И мама сказала побудь пару дней тут, а потом решите что дальше. Он как узнал что я не вернусь, начал названивать и расстроился, что уехали. Говорил возвращайтесь, но он мне не сказал, что изменил! Только что у него чувства появились. Ну как мы все верим. Потом я решила вернуться, но что по разных комнат. Но он начал не не хочу разводиться и хочу быть с тобой. Потом мы общались и не давали виду сыну что у нас не очень в отношениях. И потом он напился и мне выложил правду.Что той есть семья и она с детьми осталась. Что было у них тогда когда мне признался что влюбился, но давно расстались. На утро я ему это все сказала что ты все мне рассказал и уехала на работу. Он мне пишет, что нет для меня пощады и это не простила. Но я бы хотел чтоб ты вернулась. Я приехала поговорили и обещал, что больше этого не случиться. Вот прошло два года он изменился. Говорит, что реально бес попутал. Что какая то депрессия была, что не знал чего хотел. Не знаю простила это. Как бы предательства не прощают. А то еще раз говорят и пишут, что зелёный свет даешь. Уже статей читала много. И что отношения лучше становятся. И не знаешь, что же дальше? Правильно ли я поступила, что дала человеку шанс. Я подумала бог прощает нас грешных почему я должна не прощать. И каждый человек может отступиться. Стало лучше больше внимание стал мне уделять. И говорит что я понял это плохо и что делать не будет. Что я единственный человек который любит.Но мне внутри все равно есть обида. И такое, что я мечтала о светлых отношений. И расстроилась так как они уже с такими вещами с толкнулись. Можно ли дальше жить в отношениях если произошло такое? И как бы уже доверяешь человеку. Но осторожностью. И мысли разные. Так любит он или как? Если любил то такого бы не было. Но говорит, что очень любит. Но все равно я не могу до конца довериться дальше как и раньше. Страх стоит какой то. Вообще сейчас не ссоримся, отношения строим новые. Но мне страх а есть ли жизнь после измены в отношениях? И есть ли такие люди что прошли это и сожалеют о случившимся и живут до старости? И почему в жизни такое? Если ты любишь, зачем тогда такое делал? Ответ его попутал, показалось, что полюбил. А сейчас кажется что всегда меня любил... вот и часто думаешь. Как жить будем если это было, но хочется забыть, но не получается, фильм смотришь там измены и все я вспоминаю... вопрос как жить дальше?
Автор вопроса: Nadin Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Надин. Измена в наши дни стала абсолютно нормальным явлением. Хотя я не считаю это нормой. Вот и вы столкнулись с изменой мужа. И понимаете, как это больно и неприятно. Очень трудно после такого восстановить целостность семьи, чтобы все было как раньше.
Я обдумывала тему измен еще в школе. Одна знакомая в повседневном разговоре обозначила такое: "Думала, что ... единственный человек на селе, который не изменял своей жене. А он оказывается пару лет назад с ... спутался". Было над чем подумать... То есть измена так проникла в семейную жизнь, что практически нет пар, где ее бы не было. Кто-то молчит, кто-то говорит об этом. Меня мучала мысль "в чем причины измен?" Ведь тогда жизнь казалась радужной и светлой. Но через некоторое время стало понятно, что с годами люди "живут" и ничего реально не делают, чтобы быть счастливыми. Просто живут от события к событию, чтобы банально избежать проблем. Тогда я решила разобраться в природе отношений и постараться сделать свою жизнь лучше. А если получится, помочь другим.
Таким образом, есть два пути:
1. Жизнь из любви: "я хочу быть счастливым". Человек ищет возможности. Берется за основу нравственность.
2. Жизнь, как избегание проблем: "я не хочу, чтобы случилось несчастье". Человек избегает неприятности. Соблюдает общие правила, и стремиться урвать "счастье". Так как радости в этом направлении мало.
Человек не может жить без счастья, без радости. Если женщина думает, что можно жить серо и уныло, все терпят и мы будем терпеть... То муж просто вынужден изменить.
Женщины не могут поддержать правильную дистанцию в отношениях. В этом направлении отношения развиваются по следующей схеме: возхищение (в начале), насыщение, пресыщение и отвращение. Говорится, что женщина должна держать своего мужчину в стадии легкого голода. Тогда все будет в порядке. Но мы настольно распускаемся перед мужем, следуя философии "если любит, пусть любит меня любую, накрашеную, ненакрашенную..." Это вкорне неправильно. Мы не должны проверять любовь близкого человека на прочность. Но питать ее, вдохновлять на новое содержание. Никогда не распускайтесь перед мужем: все должно быть чисто, опрятно, красиво. Никаких потянутых колготок, халатов, бегудей, трусов по батареям и т.д. Извините за подробности.
Конечно, для вас это важно, питал ли муж чувства к той женщине. Но, поверьте, мужчины любят секс настолько, что готовы врать. Если его не удовлетворяет жена и у него нет надежной нравственной опоры, он будет врать ради острых ощущений. Мужчины вообще хитрый и изворотливый народ. Они гораздо умнее, чем нам кажется. И это не их беда, а наша. Нам нужно поддерживать высокие стандарты, даже если мужчина в быту ведет себя свободно... Они интуитивно ожидают, что мы, как существа более чистые и божественные, никогда не спустимся до их уровня, но будем цвести и пахнуть.
Если мы не вдохновлены достижением счастья, нам нужно испугаться не честных женщин. Которых сейчас много. Они способны уводить мужей и встречаться без обязательств. Выбор у мужчин есть. В этом плане сейчас свободно. И, поверьте, мужчины всегда себя оправдают. Если ваш муж честен с вами и серьезно раскаивается, он - ангел, дорожите им. Значит для него вы очень важны и он хочет сохранить чистые и хорошие отношения. Это очень редкий экземпляр.
Он сохранял за вами жилье, заботился о вас с ребенком. Это тоже положительный момент.
Вы подумали и приняли решение жить по разным комнатам. Ради ребенка, конечно. Но, как я уже говорила, человек не может без любви и без радости. Если держать отношения холодными, жесткими, вы провоцируете его на "новые подвиги". Он раскаялся. Не нужно теперь этим пользоваться, козырять и пилить его. Женщины в силах создать ад на земле. Это ваш грех. Мы вообще не можем отравлять жизнь другого человека. И будем отвечать за это. Если вы верующий человек, то понимаете о чем я говорю. Можно наказывать человека правильной дистанцией. По-доброму, но на расстоянии. Но вопрос в том, что ее сложно создать, если отношения были поверхностными, не глубокими.
Не нужно верить в людей так, как в Бога. Вы навешиваете таким образом ответственность на них, которую они "унести" не могут. И бегут от нас, женщин. Если мы понимаем, что человек - это все таки человек, и он может оступиться, ошибиться, то у нас будет легкий взгляд на окружающих. Никакой требовательности, сплетен о том, кто и что не так сделал. Такое облегчение... Если вы конечно хотите жить светлой и радостной жизнью.
Мы все хотим хорошую жизнь. Но получаем то, что положено и то, что заслужили. Не нужно смотреть на других. Нам не известна их ноша.
Прощение - это удел сильных людей. Это настоящая работа над своим характером. Работа - это не то, куда ходят каждый день. Это преодоление своей темной стороны и взращивание хороших качеств. Мы об этом вообще забыли.
Можно потратить свою жизнь на негатив. И его невозможно перемолоть. Он будет в голове крутиться круг за кругом, пока вы не начнете избавляться от него сознательно. Примите решение быть счастливой. У вас нет для этого препятствий. Плохое и хорошее будет с нами происходить постоянно. Но наш внутренний мир может пребывать в легкости, безмятежности. Это не дешевая вещь. Но ее можно приобрести ценой усилий личности.
Правильное настроение женщины, от которой трудно уйти: "Случилась беда и я конечно расстроена. Но у меня нет сил быть в негативе, потому что я все силы трачу на свое счастье". На плохое просто не должно быть времени. Займите время тем, что вас развивает и радует. Это женская позиция. Если вы привыкли "тащить на себе горы", как "современная женщина", вы обречены быть сломаной под их тяжестью.
Семь лет требуется семье, чтобы восстановить отношения после измены. У вас еще все впереди. Можно урезать сроки. Если соблюдать принципы правильной семейной жизни.
Вы выбираете смысл и наполнение своей жизни. Никто не может прийти и разрешить ваши внутренние проблемы. Это исключительно ваша ответственность. Была измена. Может быть это пару дней вашей жизни (мы не знаем как долго это было). Но вы своими руками убили на ее переживание несколько лет своей бесценной жизни и убиваете своими расстройствами мужа, да и ребенка тоже. О вас я вообще не говорю. От такого состояния сознания и заболеть можно.
Желаю вам всего доброго! Берегите себя.