Муж не хочет иметь детей и не дает деньги. Что делать?

Вопрос психологу:
У нас такая непростая ситуация в семье: с мужем женаты уже год. Детей нет. Он говорит, что, мол, мне нужно сначала стаж наработать, чтоб декретный отпуск получить. На детей лишних денег нет. Вот и работай для декретных. А мне уже 25 лет, и время летит быстро. Ему тоже скоро 30 будет, но его не волнует, что полезут разные болячки, можно и вообще не забеременеть. Да еще всё бы ничего, но все, все вокруг так и поют: и когда у вас дети родятся, ты уже старая, старородящей будешь, вы о чем думаете, для себя живете, его родители и брат вообще на меня валят, мол, я карьеристка, из-за этого и детей, мол, нет, я им сказала, что это ваш сын не хочет детей, пока всех денег мира не соберет. Это очень на меня давит. Все вокруг подружки уже по двое детей имеют. А у меня ни одного. Очень расстраивает. И как на зло не везет с хорошей работой. Везде неофициально, а где неофициально, там и декретных нет. Устроилась на официальную работу, но зарплата копеечная совсем. Концы с концами свожу, муж денег не дает. Живу на свою зарплату. Он работает вахтами, когда приезжает, тогда есть еда на столе, а когда на вахте, то я живу на свои деньги кое-как. Он помогает своим родителям, которые не хотят работать, но жить красиво хотят. И вот ежемесячно им уплывают из семьи деньги. Я уже не знаю, что делать. Деньги мне не дает. Или дает после великих скандалов. Пыталась мирно всё разрешить, но не получается, он не реагирует. В итоге получается не детей не денег. Как быть? Уже подумываю о разводе. Его родителей не интересует наша жизнь, они только и ждут, когда он получит зарплату. У них постоянно какие-то свои проблемы. А чтобы нам помочь как-то, такого нет. Я понимаю, что вся ответственность лежит на муже, он думает, что один будет обеспечивать семью, что от его родителей никакой помощи. А они уже обнаглели в конец. Деньги немаленькими суммами требуют. Помогите мне разобраться в ситуации. Может, я на это смотрю по-другому по неправильному? Может стоит развестись, чтобы не мучиться. Вот смотрю на другие семьи: и денег-то у них нет, но все живут в счастье с детишками, как-то же живут, а тут сначала надо миллиарды заработать, а потом детей. Но ведь на нем свет клином не сошелся же. Может, и не стоит на нем заморачиваться. Не единственный мужчина на земле. Пусть, наверное, живет ради своих денег. ОЙ, так вот тяжело. Раньше ждала его с работы, а теперь не жду. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Оксана!
Если я правильно понял, существуют две важные темы по которым Вам трудно установить взаимопонимание с мужем: время рождения детей и распределение денег в семье.
Попытки мирно разрешить ситуацию пока не привели к желаемому результату.
И Вы находитесь в раздумьях: может быть прекратить отношения, он же не единственный мужчина на земле.
В этой ситуации, у меня возникает несколько вопросов.
Вы пишите о том, что окружающие люди торопят Вас с рождением детей, особенно родственники мужа, которые осуждают Вас.
Согласны ли Вы с их точкой зрения?
Насколько их точка зрения обоснована с медицинской точки зрения? Консультировались ли Вы с врачом об этом?
Насколько мнение этих людей для Вас важно?
Вы пишите о том, что пока разрешить непонимание с мужем не удается. Конечно, в любых супружеских отношениях возникают конфликтные ситуации, когда муж и жена занимают разные точки зрения. В некоторых случаях, можно придти к общей точке зрения, в некоторых - это невозможно, и остается просто принять, что взгляды на этот вопрос отличаются.
Но в любом случае может быть полезно попробовать услышать друг друга.
- что должно измениться в поведении мужа, чтобы у вас возникло ощущение, что он Вас слышит?
- в какой ситуации мужу было бы легче услышать вашу точку зрения?
- есть ли, по Вашему впечатлению, у мужа похожее ощущение, что Вы его не слышите?
- что Вы могли бы сделать, чтобы мужу было бы легче услышать Вашу точку зрения?
Вы пишите о том, что находитесь в сомнениях: может быть не стоит во чтобы то ни стало пытаться сохранить семью?
Конечно, решение о будущем семьи, - это очень серьезное решение, и сделать окончательный выбор не просто.
В этой связи, может быть полезно сформулировать вопрос по-другому:
- сколько времени мне понадобится на принятие окончательного решения?
- что должно произойти, чтобы я решила все таки продолжить эти отношения?
- что должно произойти, чтобы я приняла решение развестись?
Со стороны, ситуация выглядит так, что у Вас есть серьезное преимущество: молодой возраст. Время на организацию семейной жизни больше, чем у других.
Возможно, чтобы окончательно определиться и организовать семейную жизнь так, как Вам хотелось, могла бы быть полезна личная работа с семейным психологом.
С уважением, Геронимус Иван.