Как должна себя вести, зная, что муж общается с другой женщиной?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Виктория, мне 48 лет, я замужем. Не знаю как себя вести в данной ситуации. Душа подсказывала, что у мужа есть другая женщина. Моя двоюродная сестра подтвердила это, т. к я с ней поделилась. Муж общается с другой женщиной и во сне обнимая меня называет её имя. Он не отрицает, что с ней общается, но говорит , что связи не было. Помогает ей с ее ребёнком, решает ее вопросы касающиеся ее родителей. Он знает ее давно, но близкого общение не было. Это Сестра Друга, который погиб 20 лет назад. Не скрывает, что с ней переписывается, общается при мне с ней по телефону. Он говорит, что она интересна в общении. Такое повторяется второй раз. Первый раз была другая женщина. История очень похожая. Простила. Скандалов , истерик не закатываю. Разговаривали спокойно. Он во всем обвиняет меня. Что я много работаю и мало уделяю ему внимания. Что он мне не нужен и всячески хочу, чтобы он ушёл. А мне просто надоело быть третьей женщиной. В браке 30 лет. Мне постоянно делают больно , а я молчу и терплю. Больше не могу нет сил. Рассказать тоже не могу никому, т. к дадут один совет пусть уходит. А я хочу поступить правильно и мудро. Прошу вашего совета. С уважением Виктория.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Виктория. Спасибо за доверие и Ваше письмо.
Действительно важно поступить мудро. Так будет лучше и для Вас и для Вашей семьи. Тем более Вы пишете, что история повторяется.
Выход не в отпускании мужа и вобще не в направлении внимания на мужа.
А в разворачивании внимания на себя. И так же на боль.
Первый вариант с разворачиванием внимания на себя доступен Вам самой на 100% и скорее всего, уже этого достаточно, чтобы разрешить ситуацию полностью, поскольку рядом с наполненной женщиной захочет быть не только Ваш муж, но так же у него появятся и соперники.
Возможно, из-за его простоты, это может показаться неэффективным, но попробовать стоит. Для этого есть смысл начать наполнять себя, перестав включаться в мысли о муже и женщинах, сливая тем самым весь свой ресурс и напротив, спросив себя, что действительно мне сейчас нужно? Не от мужа, а от самой себя? Чего я хочу прямо сейчас? Это может быть любой вариант относительно своего тела, внешности, уходовых процедур, домашнего животного, бассейна/спа/велосипеда/новой машины, природы - всего того, что Вам по-настоящему необходимо и соответствует Вашим сегодняшним возможностям. Это начнёт вдохновлять Вас, создавая возможность положительных эмоций, преображая Вас даже внешне. Почувствуйте, что по-настоящему подзарядит Ваши батарейки и в любом случае, независимо от того, получится ли разрешить ситуацию, позвольте себе быть «заряженной» по-максимуму. Конечно же, это не что-то разовое.
Второй вариант с разворачиванием внимания на боль лучше осуществить на психологических консультациях, поскольку индивидуально может не хватить ресурса встречаться с болью, смотреть в неё. И есть большой шанс, что наградите мужа ответственностью за ситуацию и за то, что Вам больно.
Вернее, так или иначе, с консультациями или без, Вы будете встречаться с болью, будете понимать, зачем вся ситуация была необходима (и даже не один раз). Жизнь - самый лучший психолог и она неуклонно ведёт нас даже через боль к любви, к целостности и к счастью. Вопрос только - сколько времени на это ещё уйдёт? В консультациях будет шанс бережнее и быстрее увидеть ситуацию со стороны, осознать, для чего она была и найти выход.
Вполне возможно, что есть программа поведения с привычкой терпеть, усвоенная с детства. Ваша личная программа или мамина. Мужчины отлично «вскрывают» эти забытые болевые моменты и это является их большим важным функционалом в отношениях.
Самостоятельно с болью можно поработать через дыхание, начиная глубоко дышать в те моменты, когда больнее всего, давая пространство себе таким образом оживать. Возможно, будут приходить слезы, гнев, который Вы не показываете и на сдерживание которого уходит очень много сил. Дыхание - самое первое, что показывает, что ребёнок жив, когда родился. В трудных и больных ситуациях точно так же. То, что Вы живы, показывает, можете ли Вы дышать.
Порекомендую так же в поддержку книгу Пола Феррини «Любовь без условий». Книга о глубоком и личном, сокровенном понимании ситуаций.
Много информации могут дать семейные расстановки - метод, показывающий, кто есть кто в отношениях, кто в чьей роли, а так же что чувствует каждый участник ситуации. Тут, конечно, важно попасть к профессиональному расстановщику. И, главное, бережному.
Лично мне ближе работа с личной глубиной через тело, дыхание и личные осознания.
В завершение напишу несколько идей (возможно, на часть из них возникнет сопротивление, но через некоторое время придёт их понимание):
«Боль - это не наказание, а наоборот Благословение. Шанс по-настоящему встретиться с тем, на что не хотелось смотреть».
«Ни один мужчина не родился причинять женщине боль. Каждый мужчина только реализует ее желания, в том числе внутренние».
«Третий в отношениях появляется тогда, когда не произошла сепарация с мамой».
«Нет никого, кто бы мог нас предать, обидеть или причинить насилие. Мы сами приглашаем в свою жизнь тех, кто необходим нам на данном этапе».
«Раны нужны для того, чтобы через них проникал Свет» (Руми).
И самое трудное - начать видеть ценность в том, что происходит сегодня. Но если получится, это будет говорить о том, что ситуация начала выходить на новый уровень, исцеляться, улучшаться. Поскольку в таком случае Вы уже не в слабой позиции.
которую Вам причиняют, но вероятно, Вы отказываетесь встречаться с ней.
Чаще всего усталость и отсутствие сил приходит от сопротивления встречаться с болью.