Доверие утеряно после измены мужа. Как снова ему доверять?

Вопрос психологу:
Добрый день. меня зовут Светлана. С мужем в браке 31 год, 2 взрослых детей. 8 месяцев назад с мужем стали происходить изменения. Стал агрессивным по отношению ко мне и детям (дети живут с нами). Стали меньше общаться, на вопросы что случилось шел ответ устал. На диване с телевизором и телефоном -основной отдых. Совместные выходные превращались в скандалы. Потом выяснилось есть любовница. Когда я все узнала даже не хотела выяснять отношения сразу сказала давай разводиться. Эмоции не давали возможность разговаривать начиналась истерика. Для меня это был удар. Потом муж обратился к нашим общим друзьям (семья) что бы подруга как то повлияла на меня. Подруге я рассказала все и о смс и о скандалах , сказала что ощущение- как будто я мешаю ему жить и муж меня ненавидит. В результате таких переговоров мы с мужем решили поговорить. Он сказал, что это было временное помрачение , все прошло для него главное мы. Решили попытаться все построить заново, хотя сразу сказала что доверие утеряно, на что муж ответил что есть время все исправить. Через месяц я узнала что они продолжают общаться (по телефону). Объяснила , что это очередное предательство и о совместной жизни не может быть речи. Муж стал шантажировать меня тем , что если мы не будем вместе он что то с собой сделает. Мне не хотелось брать грех на душу и в результате мы продолжаем жить в месте. Он проводит больше времени со мной , дарит подарки, заботиться, но я ничего не могу с собой сделать -я все время ищу подтверждение тому что у него продолжается роман. Мне все время кажется что он меня обманывает. Я понимаю что порчу и себе и ему жизнь, хотя муж говорит что он понимает меня, и надеется что скоро я все забуду. Но чем больше проходит времени тем больше я понимаю что не могу доверять ему. Как можно восстановить доверие и может в этом должны участвовать двое. Или стоит пожить одной, что бы разобраться в себе. Посоветуйте как быть. Спасибо.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Здравствуйте, Светлана!
Я вам сочувствую, ситуация в вашей жизни напряженная.
Давайте попробуем разобраться.
Прежде всего измена, это следствие, что в отношениях , что – то не так.
И скорей всего , началось все гораздо раньше, чем 8 месяцев назад.
Светлана, как вам жилось вместе до измены? Все ли вас устраивало в отношениях?
Сколько время вы посвящали друг другу?
Подумайте об этом.
Что касается доверия…
Доверие в один миг не вернется. И муж будет продолжать раскаиваться , дарить подарки, только внутри все разрывается от боли.
По моему опыту, женщинам пострадавшим от измены мужа, хочется, чтобы ему было так же больно. Пусть испытает туже боль от предательства. Есть ощущение, что тогда все пройдет. И доверие вернётся.
Не пройдет. И не вернется.
Для этого обязательно, нужно отгоревать измену. Прожить чувства с ней связанные . Не подавлять, а прожить обиду, гнев, печаль, утрату доверия. Выплеснуть всю боль.
И после этого можно решить, хотите оставаться в отношениях или нет.
Есть еще вопросы на которые хорошо бы обратить внимание.
Разобраться с тем, почему муж позволяет себе вас шантажировать самоубийством?
Почему в ваши отношения вмешивается человек со стороны?
Ваш муж не уверен, что вы сможете сами решить, как вам жить после измены?
Если есть возможность, лучше это сделать с психологом.
Дальше вы пишите подруге: "сказала что ощущение- как будто я мешаю ему жить и муж меня ненавидит".
Светлана, вы об этом говорили с мужем? О своих чувствах? Давно вы так себя чувствуете?
А если мешаете жить, то тогда что?
Каким образом вы мешаете жить своему мужу? Как это происходит в виде действий?
Подумайте об этом.
Из вашего письма у меня сложилось впечатление, что вы себя потеряли.
Возможно, стали меньше заботиться р себе. Все силы уходят на семью.
Сейчас самое время развернуться к себе. И начать заботиться о себе любимой .
У вас все получится.
Остались вопросы , обращайтесь.
С Уважением.
Ваш психолог.
Мессинен Светлана.