Обида на мужа, он не хочет общаться со мной.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мы с мужем работаем вместе 4 года. В ссоре с мужем я затронула его отношения к коллегам, что для него важнее как он поступит и что подумают о нем, и что он не подумал, что думает его жена о его поступках. Я заболела 4 года назад и домашние дела как уборка, глажка и прочие дела я распределила. У нас два взрослых сына. В магазин ходят они по очереди, могут и ужин приготовить , свои вещи гладят сами, и муж тоже сам и себе и гладит вещи и завтрак приготовит. Часто в ссорах мой муж стал упрекать, что я за домом не слежу, готовить перестала, и что я вообще на его шею села, еще и претензии предъявляю. Я ему задаю вопрос:"Это всегда было?Кто с детьми был, водил их в дет сад, в больницу на массажи носил, на секции и кружки водил?" Он ни разу за нашу совместную жизнь не гулял с коляской, не водил детей в сад, в больницу на прививки все сама. Причем нам никто из бабушек и дедушек не помогал. Они живут далеко от нас.После всех претензии с моей стороны, мой муж воспринял что он плохой муж и отец. Теперь молчит и не разговаривает у два месяца. Общение у нас с ним только по работе и в вацапе. Я не могу понять его поведение, это он так сильно обиделся, или не хочет общаться, типа я не достойна его общения, или что? Разводиться я не хочу. К такой ситуации стала привыкать. Что делать не знаю! Одно меня сильно беспокоит что мой младший сын очень переживает из-за этой ситуации. Я ему говорю что мое отношение к сыну ни как не поменяется , как я его та и старшего сына люблю и так и буду любить. А заставить своего мужа поменять отношение к сложившейся ситуации я не могу и не знаю как. Все что сказала в ссоре, я считаю правильно сказано, чем сидеть и ждать от человека понимания и когда он обратит на жену свое внимание!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Наталья!
Ссоры в семье бывают и их не избежать. Ссоры могут возникать в связи с различием потребностей (один хочет одно, второй - другого), в связи с различием интересов и каждый настаивает на своём и хочет, чтобы его/её точка зрения была полностью принята супругом/супругой. Бывают, что ссоры возникают тогда, когда супруги очень много времени проводят рядом друг с другом, особенно, как в Вашем случае, когда супруги ещё и работают вместе. В таком случае часто возникает ситуация, когда нет времени побыть с собой наедине (потребность любого человека), в связи с чем у обоих может накапливаться напряжение. Как результат возникает немотивированное раздражение и всё это выплёскивается в конфликт. При этом человеку может казаться, что раздражает его что-то конкретное (например, упрёки Вашего мужа в том, что Вы перестали готовить и пр.).
Наталья, суть ваших с мужем ссор на самом деле не в том, ЧТО вы друг другу высказываете, а в том, что в вас обоих накопилось большое количество напряжения. Возможно, это связано с трудностями на работе, с трудностями, которые появились в вашей семье в связи с появлением у Вас болезни. Вы не написали, что с Вами произошло, но понятно, что эта болезнь ограничивает Вас в деятельности. Такая болезнь сама по себе является мощным стрессовым фактором как для того, кто заболел, так и для того, кто рядом (родные переживают, беспокоятся…, заболевший злится на болезнь и на ограничения, наложенные ею - всё это порождает внутреннее напряжение). Вы, Наталья, большая молодец, что Вам успешно удалось перераспределить обязанности по дому между сыновьями и мужем. В этом плане в Вашей семье произошла перестройка и это говорит о том, что взаимопонимание в семье есть. Просто есть напряжение и вам обоим нужно понять, что оно есть, в связи с чем всё, что вы друг другу выговариваете – лишь способ сбросить это напряжение. Вам обоим нужно осознать свои реальные эмоции для того, чтобы воспринимать друг друга адекватно, чтобы избежать агрессивных высказываний в адрес друг друга.
Наталья, Вам с мужем необходимо научиться вести друг с другом конструктивный диалог. Для этого вам обоим нужно:
- слушать друг друга. Это поможет вам лучше понимать друг друга.
- научитесь понимать и принимать точку зрения друг друга. Это выражается в том, что вы оба пытаетесь понять, почему партнёр имеет другое мнение по спорному вопросу и в чём оно не совпадает.
- конструктивный диалог всегда ведётся в спокойствии и доверии друг к другу.
- не стоит уходить в «глухую оборону» или в «молчанку». Молчание – одно из самых деструктивных и нерациональных способов выхода из конфликта. Агрессивно отстаивать своё мнение – так же никуда не ведущая тактика. Важна открытая позиция с обеих сторон.
- не забывайте об уважении в отношении друг друга. Исключите из вашего диалога обвинения, оскорбления, сарказм. Всё это уничтожает расположение друг к другу.
Любую проблему в семье можно обсудить, решить совместными усилиями, проявляя готовность к сотрудничеству и выражая уважительную позицию.
Наталья, Вы пишете, что Ваш муж уже 2 месяца не разговаривает с Вами. Вы не хотите разводиться и почти привыкли к данной ситуации. Стремление сохранить отношения- это прекрасно. А вот привыкать к очевидно конфликтной и напряжённой ситуации не нужно. Нужно попытаться начать разговаривать мирно, без упрёков. Попробуйте поговорить с мужем, применив принципы конструктивного диалога. Скажите, что понимаете его напряжение и понимаете, что напряжены вы оба. Скажите, что Вы чувствуете, что Вам дороги ваши отношения и Вам хотелось бы совместными усилиями разрешить ситуацию, не отворачиваясь друг от друга, а наоборот. Спросите его о его чувствах. Пусть он расскажет об этом, так же, не переходя на обвинения в Ваш адрес.
Наталья, я желаю Вам удачи в вашем совместном с мужем выстраивании конструктивного общения и желаю Вам от всей души здоровья!
Если Вам понадобится сопроводительная помощь в диалоге с мужем, можете обращаться ко мне или к психологу в Вашем городе. Я бы порекомендовала вам совместную с супругом работу с психологом (если это потребуется!).
С уважением,
Анна Киселёва