Как объяснить мужу, что мать им манипулирует?

Вопрос психологу:
Добрый день, я замужем у меня 3 ое детей не от мужа(так сказать от первых браков) у мужа тоже есть дочь от первого брака есть родители и 2 брата младших мужу уже 34 года. Я принимаю что я для его родственников не самая желанная невестка) мы с ним расписались и не кому не Чего не сказали Они узнали потом и на то были свои причины т.к. его мама после нашего расставания и после примирения сказала ему "ты же сказал что не будешь с ней общаться больше (хотя тогда мы были с ней заочно знакомы). Но не в этом суть мы живем от его родителей за 2000 км но он каждый день пишет маме что у него все хорошо и звонил по 2 раза ы неделю или она ему (когда чаще когда реже) но переписываться каждый день. Если он ей не пишет один день то раньше мама ему начинала говорить о том что он вот так не будет ей писать несколько дней она умрет а он и не узнает об этом. У них есть свои родной язык на который я не понимаю и раньше когда его мама не хотела что бы я понимала она переходила на него и задавала ему не очень приятные вопросы такие как" У тебя сейчас лучше отношения чем были ?" И все в таком формате. Когда я попросила его при мне воздержаться от общения с Матерью при мне на их языке он вроде согласился но прошло время и все повторилось и тогда мы серьезно поругались где он сказал что я все выдумаю что речи обо мне не шло. Мы говорили о том что есть моменты где я вижу что мать им манипулирует в открытую он молчит в эти моменты и говорит о том что я запрещаю ему общаться с Матерью и уходит спать на другую кровать и все примерно так. После последнего разговора пару месяцев все было норм он продолжал писать маме каждый день но звонил ей намного реже. И тут спустя 3 месяца как то они говорили по телефону и я смотрю что мой муж перешёл с мамой на полный разговор на своем языке (хотя перед тем как он им позвонил я спросила может мне выйти? Он сказал что все норм) И потом я узнала что мама что то ему написала на его языке а он ответил ей на сообщение по русски и на что его мама начала говорить " не беспокой меня больше, ты забыл свой язык ,ты забыл кто мы, ты стал злым(хотя он не когда не грубит матери он даже не препирается с ней) мне не кто и не когда не запретит общаться как хочу и с кем хочу,(ну как я понимаю это был камень в мою стор.) Что она сказала бы ему все что думает но не хочет его обижать.Он после прочтения сообщения извинился перед ней и сказал что не хотел ее обидеть она в ответ его проигнорировала на другой день он ей опять что то написал она проигнорировала. После он не писал ей несколько дней и она ему отправила видео с поздравлением святой матери и там была песня про маму на что он проигнорил на следующий день у него было д.р. итог позвонил домой Мать сначала не брала трубку он дозвониться братьям и там была мама и брат сказал что уходит и мама ему перезвонила сразу сама и весь разговор проходил на их языке....Я вышла из того помещения и уже после разговора муж подошёл ко мне и он понимал все (я не хотела портить ему д.р.) на следующий день у нас начался разговор на эту тему (я с мужем всегда говорю спокойно без упрека без сарказма) на что муж сказал что я выворачиваю всем придумываю что я все высказываю из пальца и т.д. и т.п. (все что я написала этот не единственный случай и много разных случаев но всего не описать) я уже начинаю думать может что я не права и я на самом деле запрещаю ему общаться с мамой я запуталась....Я чувствую себя не защищённой им от его родни и стоит мне высказать свое мнение на этот счет(Я не оскорбляю их, я не говорю о них не лестно, я очень стараюсь деликатно ему объяснить т.к. это его родители) то я сразу перехожу в стан не угодных в его глазах.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
Противостояние невестки и свекрови вечная тема. И в ней много всего смешалось для каждого из участников. Здесь и невозможность выстроить и защитить свои границы, и проблемы самостоятельности, и неуверенность в себе и своих силах и своем праве на счастье. Да много чего.
И то, что у невестки и свекрови всегда есть «буфер» преткновения – муж и сын, скорее, норма, чем исключение.
Наверное, Вы, как и любая европейская девушка, считаете, что муж обязан блюсти интересы своей новой семьи, а родительскую, ту, в которой вырос, уважать, но любить издалека. Он вроде взрослый и самостоятельный, и сам вправе устанавливать границы общения с родственниками, согласую их со своими желаниями и возможностями, а заодно и с желаниями и возможностями членов его новой семьи. Но, к сожалению, не во всех традициях так, да и не у всех взрослых мальчиков получается вырваться из-под тотальной опеки и контроля их близкими. Для людей Востока, например, родители до конца дней могут быть непререкаемыми авторитетом, который никакая «ночная кукушка» не сможет пошатнуть. Но это к слову.
Даже у европейцев ситуация, когда ребенку при взрослении удается вырваться из удушающих объятий родственников не всегда является нормой. Зависимые отношения с родителями могут стать неприятным сюрпризом для партнера и привести к серьезным проблемам в подобных отношениях.
Но, среди прочего, очень распространены ситуации, когда попытка перетянуть влияние на партнера становится «пунктиком» у второй половины. Тогда любые контакты будут рассматриваться ею как узурпация внимания, обесценивание ее положения в отношениях и прочие сопутствующие суждения. И это может создать непреодолимое препятствие в подобных отношениях, поскольку партнер при этом становится «полем битвы» за право обладать его вниманием и временем с каждой из сторон. Понятно, что ему при этом не будет хватать терпения и спокойствие, а поскольку «стороны» конфликта будут требовать от него сделать выбор в пользу кого-нибудь из них, не сделает отношения счастливыми.
Причин такого поведения каждого из участников такого единоборства множество. Здесь и неуверенность партнера в себе, и непризнание за другим участником отношений его воли и его желаний, и страх быть отвергнутым значимыми для него людьми, и желание власти над ситуацией и окружающими, и низкая самооценка, которая не позволяет доверять партнеру.
Что из всего перечисленного, или возможно, даже неназванного выше может стать причиной Вашей тревоги – предмет отдельного разбирательства. Думаю, для Вас сейчас важно понять, что незнание традиций семьи мужчины, с которым Вы связали свою жизнь тоже может влиять на Ваше восприятие на его отношения с близкими. Похоже, и уровень доверия между Вами и мужем не настолько высок, чтобы он смог Вам адекватно объяснить свое поведение в отношениях с родственниками. Только требуя от него отказаться от части своей жизни в пользу новых отношений без попытки понять его позицию может вызывать конфликты в ваших отношениях и не привносить спокойствие. Это фактически выбор из разряда «Или я, или она», который ждут от мужчины его женщины. И очень вероятно, что ответ может быть «Конечно ты! Ее я знаю только (месяц, пару лет, десять лет- требуемое подставить), а тебя всю свою жизнь! Чтобы у мужчины не было подобного выбора, нужно, как минимум, разделить с ним его традиции, поддержать его в его стремлении сохранить перемирие в отношениях с близкими ему женщинами, а не накалять обстановку при любом непонимании происходящего. Кстати, о понимании, чтобы у Вас, да и у него с родственниками не было возможности скрывать свои разговоры, начните учить язык, на котором они пытаются общаться без Вас. Это и знак уважения к его семье и традициям, и способ скрытое сделать явным. Возможно, и Ваш муж уже устал от претензий, которые его родственники пытаются предъявлять к его избраннице, и чтобы не травмировать Ваше самолюбие он таким образом пытается «защитить» Вас от них. Представляете, как ему может быть обидно, что еще и Вы предъявляете ему претензии! Чтобы избежать подобного, можно просто поговорить с ним об этом, желательно доверительно и в форме поддержки, а не осуждения.
Ну и напоследок, желаю, чтобы Ваши отношения с Вашими детьми не стали носить контролирующий характер, и Вы смогли дать им большую свободу в ваших с ними отношениях. Власть опьяняет и хочется, чтобы она распространялась как можно дольше на тех, кто был зависим от тебя. Признание за другим самостоятельности – сложный шаг для большинства родителей!
С уважением, Елена Гладкова