У мужа другая. Как заставить его сделать выбор?

Вопрос психологу:
У мужа другая. Я давно подозревала, видела как он с кем то тайком переписывается, звонки только на улице. Я с ним разговаривала , говорила что меня все это беспокоит , я переживаю , мне обидно . На все это он отвечал что я все выдумываю. Вёл он себя при этом подозрительно . Настроение менялось чуть ли не каждые 15 минут. В итоге 4 дня назад сознался. Мы с ним поговорили , он рассказал про неё ( у неё муж и ребёнок , муж естественно ничего не знает, и говорить она ему боится, боится что он её побьет). Не знаю почему мне почему то не было обидно. Только жалость присутствовала , что столько пережили с мужем . Мы с ним знакомы 16 лет, 8 из которых живем вместе и почти 4 года в браке . У нас сын почти 3 года. На следующий день я с ним обсуждала что да как все будем делать в дальнейшем : развод, купим квартиру чтобы я с сыном съехала . А вечером включил заднюю : никакого развода , никакой квартиры, люблю , хочу жить с тобой, прошу не уезжай . Но фишка в том что он любит по его словам нас двух, и меня и любовницу, жить хочет и там и там . Семью и там и там . Финансово не потянет , это сто процентов . И мне это не надо , я его люблю и может быть даже и простила . Но он не хочет заканчивать с теми отношениями . И все эти дни терзает меня . Мне больно , обидно . Такое ощущение что я провинилась , а он то даёт мне надежду что с ней порвёт а через пол часа говорит обратное . Я боюсь ещё его прощать , ведь моя Мама моего отца прощала 20 лет. Сколько у него было любовниц , пальцев не хватит , и не удивлюсь что мы не обо всех знаем. Так вот , она из раза в раз его прощала и в конце концов он сам ушёл и развёлся в тайне . Я боюсь повторить данный пример . Я хочу быть единственной у своей половинки . Как меня вести в данной ситуации , как на него воздействовать чтобы он сделал все же выбор ? Мне больно и обидно , очень больно . Почему я так спокойно перенесла эту новость и приняла её , и почему сейчас все по другому , почему у меня душа выворачивается когда я вижу что он с ней переписывается .
Они уже 3 месяца не имеют половой связи . И в ближайшее будущее даже не будет встреч , так мне муж сказал . Но я этому не верю.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Евгения!
Итак, вы хотите понять «как себя вести в данной ситуации, как на него воздействовать, чтобы он сделал все же выбор».
То есть, чтобы муж принял решение, потому что в неизвестности находиться тяжело. Понять можно ли его простить, потому что есть опыт матери и страхи, связанные с этим.
Что хочет он? Он пока не может принять решение, потому что вы ему дороги, но и любовница тоже дорога. Переживая гормональный подъем, какой бывает при влюбленности, мужчина не может рассуждать здраво. Поэтому, мой вам совет, подождать и не давить на мужа, но дать ему срок.
Сколько нужно ему времени, чтобы принять решение и сколько вам, чтобы понять можете ли вы его простить?
Есть такое понятие «эмоциональный развод» на время. Это означает жить как соседи, хорошие соседи. Желательно разъехаться по разным комнатам или, если есть желание, по разным квартирам на время.
Дать время себе и ему. Вам нужно время, чтобы осознать, что произошло. Какие могут быть последствия дальнейших выборов решения с его стороны и с вашей? Понять сможете ли вы его простить.
Три месяца или полгода, зависит от обстоятельств. Проговорите условия проживания вместе. Пусть он поймет для чего это нужно.
Желательно, когда успокоитесь, обговорите все варианты решения и попробуйте осознать последствия этих решений для вас лично и для ребенка в дальнейшем.
Подумайте, сможете ли вы его простить так, чтобы в дальнейшем не напоминать ему об этом и не обвинять его?
То, что было у вашей матери не обязательно повторится с вами, у вас другая жизнь и другие обстоятельства.
Бывают случаи, когда мужчина один раз оступился, все понял, раскаялся, в таком случае можно дать ему шанс. Но все зависит от вас, кто-то может простить, кто-то нет.
Если сможете, то примите решение как будете жить вместе в дальнейшем. Это совместный устный или письменный договор:
1.Никогда не напонимать мужу о случившемся. Это очень важно.
2.Что он должен:
Сейчас сохраняйте достоинство и подумайте о себе, позаботьтесь о себе, о своем душевном равновесии.
Вам рекомендую обратиться к психологу, чтобы легче было пережить данную ситуацию.
Костюкова Наталья, коуч, психолог онлайн
______________________________
PS: Что для вас было важным и ценным?
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85