Как сохранить семью, если муж меня не любит и не хочет?

Вопрос психологу:
День Добрый! Мне нужна Ваша помощь! Я замужем 10 лет, ( 15 лет как знакомы) в браке есть дочь 9 лет и сын 2 месяца. В последние годы он очень сильно изменился, поменял пароль на телефоне, вечерами не брать трубки, однажды на улице ко мне подошёл мужчина и хотел поговорить об изменах моего мужа, но мне так стало не приятна вся ситуация, что я его не стала слушать, муж мой конечно же все отрицал и говорил, что я сама себе все надумала и у него никого нет, что любит только меня и я у него единственная. Я каждый день его пилила расспросами и слежками, сама понимала, что только хуже делала, но не могла совладать с эмоциями, я чувствовала, что она есть.Но буквально на днях признался, что меня больше не любит и не хочет, но предложил жить как чужие люди в разных комнатах ради детей, их он очень любит. Я собрала вещи и ушла к маме, так как я его люблю и мне будет с ним тяжело. Теперь он постоянно пишет детям, чтобы мы возвращались. Как мне быть? Я понимаю, что детям нужен отец, так как сама росла без отца и мне не хватает мужского плеча рядом, но как чужие люди я жить не хочу я его до сих пор люблю, и мне будет тяжело смотреть как он собирается и уходит к ней, я просто себя изведу живя с ним.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ирина. Действительно сложно оставаться спокойной, когда любимый человек говорит, что больше не любит.. очень Вам сочувствую. И все-таки, прежде чем попытаться изменить отношения, успокоиться - просто необходимо. Как показывает Ваш опыт, чтобы чувства не выходили из под контроля и не усугубляли ситуацию ещё больше. Как это сделать?
Очень важно, - чтобы Вы не испытывали, не подавлять свои чувства, а ПРИЗНАВАТЬ их. Если боль и отчаяние, - дайте волю слезам. Можете «излить» все на бумаге, потом порвать и выбросить. Отнеситесь к своему состоянию с пониманием, не вините и не осуждайте никого. Не это сейчас нужно, да и НЕ поможет.. Ирина, чтобы Вы сказали близкой подруге в подобной ситуации? Скажите это себе, найдите для себя тёплые слова утешения.
Если испытываете гнев, найдите безопасный способ выразить его: порвите стопку газет, например. Или пройдитесь быстрым шагом. Или 30-50 энергичных приседаний сделайте. Суть, - выражения неприятных, сильных эмоций, думаю, Вам ясна.
Теперь, когда «пар выпущен», вспомните, что связало вас вместе? Как Вы проявляли СЕБЯ в отношениях, ЧТО Вы ВКЛАДЫВАЛИ в них? Как общались с мужем, о чем? Что любили делать вместе? Что делало ваши отношения понятными и «уютными»? Как Вы могли бы вернуть потерянное? Шаг за шагом. Что и когда начало меняться между вами? Когда проясните для себя ключевые моменты, договоритесь с мужем о встрече. Скажите, что хотели бы спокойно пообщаться с ним. (НЕ ПОГОВОРИТЬ - это формулировка обычно напрягает).
Начните с благодарности мужу за все хорошее, что он проявлял к Вам в браке. За то приятное, что было между вами. Только не торопитесь, не делайте это формально, иначе это будет «пустым звуком». Скажите, что очень переживаете ваш разлад. Скучаете по нему и тому, что было между вами. Что очень хотите ПОСТРОИТЬ СНОВА доверительные и приятные отношения с ним. Спросите его, что важное было упущено между вами, что привело его к отчуждению? Как вы могли бы вместе это исправить? Есть ли у него идеи с чего можно было бы начать? Мягко предложите ему подумать об этом и снова вернуться к этой теме через пару дней, например. Возможно сейчас, когда Ваши чувства задеты, может появится вопрос: это после всего, мне ещё вот так вот?.. Да. ВАС ситуация не устраивает. ВАМ нужны эти отношения с любимым человеком. Поэтому самое время «уволить гордыню» и действовать с надеждой выстроить тёплое, доверительное общение с мужем.
Безусловно, чтобы сохранить семью, потребуются УСИЛИЯ ОБОИХ, но в начале, хотя бы желание и инициатива одной из сторон. Ирина, у Вас это есть, значит сдаваться - не стоит.
Ваша задача, СНОВА сблизиться с мужем эмоционально, снова подарить ему то, что привлекло его к Вам. Дать ему вспомнить и заскучать по тому приятному, что связало вас вместе. За этим, вернётся и все остальное.
Настройтесь, что быстро не получится.
А что если муж не готов или не захочет восстанавливать отношения?.. Отнеситесь к его решению, насколько это возможно, спокойно и с уважением. Прямо скажите: «Мне тяжело смириться с этим.. Давай дадим друг другу ещё немного времени подумать как нам быть дальше..» Ваш настрой и поведение может сыграть решающую роль в том, что МУЖ МОЖЕТ ПЕРЕДУМАТЬ и захочет вернуться к Вам. Дайте себе и мужу время обдумать произошедшее и наметить РЕАЛИСТИЧНЫЙ план действий для сближения. Очень желаю Вам, чтобы оно состоялось..
Сил Вам, терпения и счастья, Ирина.
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина