Вчера ушла от мужа. Развод или воссоединиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дело в том что вчера я ушла от мужа. Я не люблю его( по крайней мере, я не ревную, интима не хочу, видеть тоже и т. д) мы в браке с 1 мая 2017 года. Я забеременела сразу, и через 2 месяца он начал частенько поднимать руку: платок не одела хоть в комнате только одна знаха; не спустилась помочь с сумками _донести их на 5 этаж, ; когда спал чтоб дети не мешали закрыла дверь, время зима, и была включена печь и ему стало плохо , и поэтому он меня ударил. Их перечислять много. Он ревнивый очень, если зашла в магазин и окажется что парень кассир то я должна сразу выходить иначе скандал обеспечен. Или мы в дороге и стоит машина в обочине, а я просто всю дорогу смотрела в сторону, и сразу типа кого ищешь в машине, почему рассмотрела и т. д. Перечислять много. Но вот в марте он избил меня до сотрясения, и довел до суицида. После клялся что все, и правда. Но кидал в меня что нибудь, постоянно оскорблял , говорил что я годна как ерш только унитазы мыть. НУ Я ТЕРПЕЛА РАДИ СЫНА. Ну вот 3 дня из за бытовухи скандал (живет по мимо родителей, еще брат его с семьей) и крайняя всегда я . И слово за словом я устала, потому что вечно виновата я. Да и лгать себе что будет хорошо. Я возвращаться не хочу, но родственники требуют, ведь ребенок. Да он состоятельный, но жестокий, а сама я сирота у отца своя жизнь, а мать умерла 2009-ом. Не знаю стоит ли возвращаться , ведь не счастлива была. И здоровье испортили, да и когда говорила что болею он вечно говорил что устал от того что жалуюсь.
Автор вопроса: Амина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавель Ольга Николаевна.
Добрый день, Амина.
Меня очень тронула ваша история, прямо до глубины души. Вы, жертва домашнего насилия, которая самостоятельно смогла вырваться из того ада в котором жила. Мало того, вы из региона, где права женщин (насколько я могу судить, никогда не быв в Дагестане) сильно ограничены традициями и обычаями. Многие женщины, находящиеся в вашей ситуации, настолько запуганы, что не решаются что-либо предпринять, предпочитая терпеть и надеяться на эфемерные изменения к лучшему. А вы нашли в себе силы чтобы вырваться. Теперь необходимо найти силы и ресурс, чтобы вас не утащило обратно.
Очень печально, что вы беззащитны перед мужем на законодательном уровне. В европейских странах, да и в большинстве бывших союзных республик, за такое обращение с вами он попал бы в тюрьму. Но похоже, что у вас это не так(
Я не знаю ни ваших обычаев, ни ваших возможностей (насколько безопасно вам уйти от мужа, не будет ли он вас преследовать, можете ли вы жить самостоятельно и обеспечивать себя и ребенка, захочет ли и главное сможет ли ваш муж работать над собой чтобы поменяться, и многое другое) поэтому мне сложно давать вам рекомендации. Но хочу сказать, что терпеть такое отношение, как терпели вы, не следует ни одному человеку на планете. Даже ради ребенка. Или, тем более, ради ребенка. Ведь он растет в ОЧЕНЬ нездоровой, токсичной атмосфере, впитывает все, как губка. У него практически нет шансов вырасти психически здоровым, зато есть огромный шанс вырасти психологически покалеченным. Не важно пойдет он по стопам отца или же наоборот – счастья в жизни ему это точно не добавит.
К огромному сожалению вы не одиноки в своем горе, настолько не одиноки, что для помощи и поддержки таким как вы по всему миру создан ряд организаций, куда женщины могут обратиться за помощью и безопасным пристанищем.
Повторюсь, увы, я не знакома с вашим регионом, его социальными устоями, не знаю нюансы вашей жизни и ваши возможности. Если верить интернету, то получается, что в Дагестане эта проблема распространена очень сильно. И, что существует только одна организация, помогающая женщинам в ситуациях подобных вашей. Это центр семьи и материнства «Теплый дом на горе», он имеет горячую линию, куда можно обратиться за помощью анонимно и бесплатно – 0 (800) 350-21-55. По идее там должны работать психологи, знающие тонкости работы с домашним насилием в Дагестане и, которые смогут помочь вам куда эффективней чем я. Еще есть всероссийский телефон доверия для женщин пострадавших от домашнего насилия – 0 (800) 7000 600 (звонки бесплатные, работает круглосуточно), где также, наверняка есть специалисты более близкие к нюансам вашей проблематики чем я.
Еще пару слов по поводу родственников, которые требуют, чтобы вы вернулись. Они понимают всю серьезность ситуации? То, что, живя с мужем вашей жизни грозит реальная опасность (или он вас или вы себя сами)? Они готовы пожертвовать вами? А вы сами, готовы пожертвовать собой?
Если у вас возникнут вопросы или желание глубже разобраться в себе – обращайтесь, я всегда открыта общению.
Искренне желаю вам получить поддержку и суметь создать счастливую жизнь для себя и сына.
Ольга Журавель