Для мужа родственники и друзья всегда важнее. Развод или что?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я в браке 25 лет(30.09 серебряная свадьба), но семьи так и не получилось. Выходила замуж по большой любви, но мужу я сама придумала качества, которых у него не было. Как не было общих интересов, мы слишком разные. Я мечтала, что мы станем одним целым, будем проводить вместе много времени, будем самыми близкими друзьями друг другу. А муж всё время проводил с друзьями и подругами, меня он воспринимал, как няньку, служанку, такая удобная табуретка. Хорошо нам было только в постели. Я родила в браке троих детей и всё внимание перенесла на них. Глупо, конечно, но я всё ждала, вот муж повзрослеет, оценит меня, полюбит и всё станет хорошо. Но я для него так и не стала значимой. Его родственники и друзья всегда важнее. И ещё, в любой ситуации я всегда защищаю мужа, даже если он не прав, но он никогда меня не защищает, позволяет, например своим родственникам оскорблять меня, иногда за его же проступки. А когда я говорю ему, что это несправедливо, заявляет, что он в такие грязные разборки лезть не хочет. В то же время, если я что-то скажу в их адрес, будет такое. Может и ударить.
Вот я и думаю, что мне делать: ждать, что он измениться смысла нет, а разводиться страшно! Старая и одинокая, что я буду делать? И даже зная, какой он, я же всё равно продолжаю его любить. Хотя с каждым годом унижения, боль и обиды сносить всё труднее. Что мне делать?
Автор вопроса: Мария Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Мария.
Серебряная свадьба – это здорово. Но.
Ваш муж прекрасно устроился 25 лет о нём кто-то заботился, стирал, убирал, готовил, защищал - такая жена-мама.
А ВЫ?! Что получили Вы? Двадцать пять лет бытового рабства, которое никто не ценит. Унижений. Обид.
У Вас трое детей. Что они видят? Какую семью создадут они? Дети создают семью по образу той в которой выросли. А что они видели в Вашей семье? Как папа всю жизнь унижал маму, а мама терпела. Если у Вас сыновья они будут так же относиться к своим женам, потому что у них перед глазами был пример их отца. И это хорошо если поведение отца по отношению к Вам вызывает у них возмущение, а если они полностью на его стороне, значит они точно перенесут его поведение на свою семью. А если у Вас девочки! Вы желаете такой семьи как ваша Вашей дочери? Девочка выбирает мужчину похожего на её отца иногда даже не осознавая этого. Вы хотите, чтобы муж Вашей дочери постоянно унижал её, да ещё и поколачивал время от времени, так для проформы, что бы место своё знала!
Дети видят, что не смотря на все унижения со стороны отца, мама его любит и защищает. Совершенно не отстаивает свои права и не защищает свою личность.
Подумайте об этом. Вы посвятили всю жизнь детям. Дайте им пример того, как должна вести себя женщина, когда её не ценят, унижают и обижают. Пусть Ваши дети увидят, что Вы достойны уважения и готовы за это уважение бороться. Что Вы не рабыня и не домработница. Что труд женщины по дому — это не само собой разумеющееся, а желание женщины создать уют и тепло домашнего очага. Что если мужчина не ценит и не уважает этого уюта, он его не достоин и может запросто лишиться.
Ваши дети должны увидеть, что мама — это не объект для унижений, а женщина достойная уважения, любви и личного счастья. Что мама готова отстаивать свои права и бороться за них.
Поговорите с детьми. Что они думают по поводу отношения к Вам вашего мужа. Как бы они поступили в этой ситуации? Как они считают, должны поступить Вы? Если будет развод с кем они останутся (на чьей стороне будут)? Готовы ли они Вас поддержать при любом (остаться или развестись) Вашем выборе?
И знайте, у Вас ещё есть время создать новую семью!
Семью, в которой мужчина будет радоваться и ценить Ваше отношение к нему, Вашу работу по созданию семейного очага, Ваше совместное времяпрепровождение. Семью, в которой у Вас с мужчиной будут общие интересы, общие друзья и в которой вы вдвоём будете самыми лучшими друзьями друг для друга.
И потом, что за упаднические настроения «старая и одинокая женщина»!?
Во-первых, почему Вы решили, что Вы старая? Евгения Добровольская родила в 43 четвертого ребёнка третьему мужу, который на много младше её.
Во-вторых, «кому Вы нужны?», а детям Вы не нужны? Или пример поведения отца позволит Вашим детям отвернуться от Вас?
В-третьих, дальше будет только больше обиды, боли, возможно увеличится рукоприкладство (потому что, как правило, с возрастом человек перестаёт себя сдерживать начинает чаще решать вопросы при помощи силы) и станет ещё труднее всё выносить и к 55 годам Вы поймёте, что Вы не выдерживаете и уйдёте от него в 55? И будете жалеть, что не сделали этого 10 лет назад? Только время будет уже не вернуть!
Женщина в 46 лет способна ещё найти человека, с которым будет комфортно прожить вторую половину жизни. Вам же только 46, у Вас ещё добрые тридцать, а то и сорок лет впереди. Прошло только двадцать шесть лет сознательной самостоятельной жизни! Это даже не половина, до половины ещё четыре года!
Даже если Вы решите, что новый мужчина Вам не нужен, у Вас трое детей, скоро внуки пойдут. Неужели Вы не найдёте ради кого жить дальше. Вы всю Вашу жизнь посвятили детям, так и будьте дальше рядом с детьми, только пусть это будет в удовольствие, без унижений и боли от человека, который не ценит и не уважает Вас.