Постоянные ссоры с мужем из-за прошлого.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мы с мужем вместе почти 6 лет, живём в гражданском браке. Он сделал мне предложение, в этом году должна была состояться свадьба, но из-за пандемии всё накрылось. Нам вместе очень хорошо, но есть одно но: мы очень часто ссоримся. Вместе пережили уже и Крым, и Рым, как говорится...Было всё: алкоголь, баловство наркотиками, измен не было, но один раз был флирт, сам признался, не более, крики, истерики, руку не поднимал, но замахивался и толкал. Я не знаю, как быть дальше. Мы любим друг друга, всё, что описала уже давно позади, он поменялся. Но меня не отпускает чувство, что он может быть таким. При этом при любой ссоре ненароком вспоминается это, а он вспоминает мои истерики. При любой ссоре он грозит тем, что разойдёмся. Чувство, что я на пороховой бочке и проверке какой-то. Он общается с той компанией, но они все завязали с плохими привычками, но когда я знаю, что он пойдёт гулять на выходных, мне дурно. Я не предъявляю ничего, молчу, но ему не нравится моя реакция: он завязал, а я дуюсь. Рассудите, кто в этой ситуации прав, кто виноват.
Я уверена точно в том, что он меня любит, я тоже люблю его, но может ли быть дальше что-то светлое и доброе?
Сейчас идёт речь о предстоящей свадьбе, покупке квартиры, машины...Но ситуация не из лёгких.
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Здравствуйте, Мария!
Вы пишете: «Рассудите, кто в этой ситуации прав, кто виноват». Я не судья, чтобы судить.
Моя задача показать клиенту ситуацию со всех сторон, чтобы он самостоятельно сделал свой выбор.
Внимательно прочитала Ваше письмо , запроса на консультацию нет.
Поэтому, просто порассуждаю. И возможно вы сами найдете ответы.
Вы находитесь в созависимых отношениях. Что это такое можно подробности найти в интернете.
А лучше почитать книгу Р. Норвуд «Женщины которые сильно любят».
Теперь о том, что я увидела в письме, поправьте меня, если не так.
Все оно состоит из противоречий, а это внутренние конфликты вашей личности. Хорошо бы с ними разобраться.
Вы пишите, что много прошли. Предполагаю. что есть установка: Любовь можно получить через страдания. Подумайте, кто то из близких говорил вам об этом?
Дальше в письме не понятно, вы вместе употребляли или только ваш гражданский муж?
Что вы имеете ввиду прошли вместе? Отделите свои действия от действий мужа.
Важный момент. Созависимость , это слияние двух людей и личность одного как бы стирается.
Обратила внимание. Что вы акцентировали, что измен не было.
Что для вас измена? Почему это так важно для вас? Вы обсуждали с мужем, как он относится к изменам?
У людей могут быть разные понимания, одних и тех же вещей, поэтому чтобы построить гармоничные отношения хорошо бы проговорить ваши ценности и что конкретно имеете ввиду в том или ином случае.
Теперь перейдем к ссорам.
Этот вопрос требует детального прояснения.
Попробуйте ответить на эти вопросы:
Вы считаете , что в любящих парах не ссорятся?
Если ссорятся, то как происходят ссоры? Опишите детально , можно по ролям.
«Ненароком ему напоминаю» с чем связано это напоминание?
В какой момент, это происходит?
Какие события предшествовали, такому напоминанию?
Я увидела провокацию в вашем «Ненароком ему напоминаю». На провокативное нападение, ваш муж отвечает в ответ защитой.
Можно задать себе вопрос , зачем я ему напоминаю?
Чтобы что..?
Еще присутствует контроль. Я не хочу, чтобы ты ходил к друзьям, но молчу.
Мария, почему вы молчите? Вы обсуждали с мужем, почему вам не нравятся его встречи?
Что вас беспокоит? Недоверие? Обсудите вместе эту ситуацию.
И последнее, про светлое и доброе, очень пространно. Расскажите себе, о чем это?
С покупкой машины и квартиры гораздо проще, есть брачный договор.
Если хотите разобраться в вашей ситуации в диалоге. Приглашаю на онлайн консультацию.
Мария, у вас все получится.
С уважением.
Ваш психолог.
Мессинен Светлана