Как расстаться и остаться в хороших отношениях с мужем?

Вопрос психологу:
Я до 10 лет росла с бабушкой и дедом. Отец рано погиб в автокатастрофе, мама трижды выходила замуж, трижды вдова, мне было 11 когда погиб трагически второй отчим. (Первый отчим умер от рака) С 10 до 17 лет я жила уже с мамой и отчимом, потом с мамой и сожителем ее, с которым она не стала вступать в брак. Из за ситуации с ее сожителем(предложил с ним переспать, я агрессивно отреагировала и с этого времени стала неуважительно к нему относится)я вышла первый раз замуж, а мама с ним разошлась, когда узнала причину моего поведения и чуть позже встретила другого. Но отношения у неё были сложные и у неё развилась депрессия. У меня в первом браке родился ребёнок, через два года разошлись из за разного подхода к жизни(муж связался с опасными людьми, поздно приходил и часто пил, оправдывая работой и невозможностью отказываться от застолья) разошлись по моей инициативе. Сейчас во втором браке 10 лет,живем у меня, муж моложе, красавец, неплохо зарабатывать начал. Вроде бы любит меня или привык, сложно понять. Я постоянно увлекаюсь чем то, он в привычках постоянен. Познакомилась с мужчиной который ближе мне по духу, хоть и не такой яркий как муж. Как безболезненно разрулить ситуацию и остаться в хороших отношениях с мужем? Он страдает , но я не могу иначе поступить, его интересы с моими не совпадают уже. Мы познакомились в институте и Мы работаем по одному направлению. Он хочет чтоб я была рядом. Он мне близок, как родной человек, но наверное чувства как к мужчине остыли, хоть любовь и осталась, но никак к мужчине.
Автор вопроса: Дара Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Дара.
Для того чтобы после развода остаться друзьями нужны две составляющие:
1. Это желание с ОБЕИХ сторон;
2. Это способность человека! Человек может и будет хотеть «остаться друзьями», но не сможет внутри простить обиду и боль, причинённую тем, что его отвергли. (у мужчин эта боль сильнее чем у женщин, они начинают считать себя не состоятельными не только в бытовом, но и в сексуальном плане, а этот факт для мужского достоинства самый страшный (так сложилось в процессе эволюции)).
Для того чтобы уменьшить «удар по сексуальному достоинству», возьмите, так сказать вину, на себя. Говорите: что это Вы полюбили другого человека, что Вы ничего не можете с этим поделать, что Вы постоянно думаете об этом человеке и так далее.
Ни за что не признавайтесь, если у Вас уже была интимная близость. Говорите, что Вы хотите, чтобы всё было по-честному и что Вы считаете, что Ваш муж не достоин стать «рогоносцем», поэтому Вы сначала уйдёте, а потом всё остальное. Что Вы слишком цените и уважаете его как человека, как мужчину, как прекрасного мужа, с которым Вы прожили 10 лет, поэтому не можете себе позволить совершить предательство. И что, если бы не случилось так что Вы полюбили другого человека (валите всё на химическую реакцию организма), Вы бы никогда не ушли от него, потому что Вам с ним спокойно, комфортно, уютно, потому что он надежный, яркий и молодой (таким как он можно хвастаться перед подругами). И когда Вы идёте с ним по улице на вас оглядываются и завидуют Вам.
Хвалите его, как можно больше и разнообразнее. Пропускайте мимо ушей все его обвинения и даже если он прейдёт на личные оскорбления, помните это в нём говорит боль и, если Вам нужно сохранить дружеские и партнёрские отношения Вам придётся эти выпады потерпеть. Здесь как в природе если лев разъярён, то львицы ластятся к нему, не обращая внимания на укусы и рычание с его стороны.
Возможно, что, когда боль утихнет он извинится, но сильно на это не рассчитывайте. Для мужчины самое страшное это когда его женщина предпочла другого. Это самый сильный удар по самолюбию.
Так что валите всё на себя, во всём виноваты только Вы, а он самый замечательный, самый лучший, самый надёжный и, если бы не эта «химическая реакция организма», которая не позволяет Вам остаться с ним, Вы бы никогда не ушли!
И терпите все обвинения и выпады в Вашу сторону. Спорить можно только по поводу того, что Вы ему изменяли, говорите ему на это обвинение, что Вы: «на столько его уважаете и цените, что никогда не предали бы» и настаивайте на этой точке зрения, даже если это не так.
Осознанием тем, что он ещё и рогоносец и Вы его предали, Вы добьёте его ЭГО и тогда не сможете остаться в хороших отношениях. Он просто не сможет с этим примириться.
PS. Ни в коем случае, не произносите, что Вы его любите, но как мужчину больше не хотите! Это прозвучит как осиновый кол в сердце!!!!