Не могу жить с мужем из-за старых обид.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем вместе 12 лет, 3 детей. Муж как то рассказал свои фантазии постельные, что хотел бы мою подругу (для меня это уже измена). Так же есть много обид, что не могу простить уже лет 10. Предательство во время беременности. Заигрывания. Его не внимание ко мне, как к женщине. Его увлечение другими женщинами. Все это он делает скрыто, но я все узнаю.
Муж семейный, спокойный. Мечта, а не муж, для посторонних. Но говорить о том, что меня беспокоит он не хочет. Его ответы это - да, нет. Мне противны его прикосновения, хотя даже хочу я интима. Но кончить не могу годами. Нервозность. Кричу по пустякам на него. Так как раздражает меня он сильно. Все из за обид. Он и развода не хочет, и жить хочет как ему удобно. Он не пьет, не бьет.
У меня нет к нему доверия, нет уважения. Я в год пару раз срываюсь и устраиваю большой скандал, из за этих обид. А он терпит и говорит, как будто нет ничего. Как будто все хорошо у нас. А я жить не хочу. Боюсь в очередной раз, не смогу себя сдержать и брошусь под поезд или отравлюсь крысиным ядом. Помогите, пожалуйста. Возможно ли простить эти обиды 10 летней давности, каким то психологическим приёмами.
Я прошу развестись, конечно. Хотя он не безразличен мне. Но я думаю, так будет легче все забыть и пережить.
Автор вопроса: Резеда Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Резеда!
Давайте разберёмся в том, что такое обида для Вас. За 10 лет Вы её вырастили до такого размера, что : «…я жить не хочу. Боюсь в очередной раз, не смогу себя сдержать и брошусь под поезд или отравлюсь крысиным ядом.»
Вас постигло разочарование в муже, 10 лет назад. Ваше восприятие мужа, как самого близкого, родного человека, изменилось на человека способного предать : «Муж как то рассказал свои фантазии постельные, что хотел бы мою подругу (для меня это уже измена». Вас можно понять, ведь Вы сами были молоды, рожали и воспитывали детей, а муж увлекался другими, заигрывал с и позволял себе близость с другими. Правда это всё он скрывал, значит, своими глазами Вы ничего не видели, а только узнавали с чьих-то слов. Вы замечали его внимание к другим женщинам, и в тоже время, реальной измены не видели. Возможно причина и в том, что муж не может удовлетворить Вас? Вы пишете: «Мне противны его прикосновения, хотя даже хочу я интима. Но кончить не могу годами», отсюда нервозность и «Кричу по пустякам на него. Так как раздражает меня он сильно». Муж не сумел разбудить в Вас женщину, ВЫ остаётесь невостребованной им не по своей вине, Вам себя не в чем винить. Вы молодая женщина, которую не услышали, потому что не захотели услышать. Да и как это возможно, если Вы за 10 лет копите и растите в себе саморазрушающую обиду и: «…в год пару раз срываюсь и устраиваю большой скандал», который ни к чему не приводит: «…он терпит и говорит, как будто нет ничего. Как будто все хорошо у нас». ВЫ терпите измены, он терпит скандал и всё повторяется вновь и вновь. Значит надо разорвать это повторяющееся действие, и произойдёт переход отношений на другой уровень с помощью специалиста, раз не получается изменить ситуацию к лучшему самостоятельно. У Вас комплекс семейных проблем и это не только воображаемые измены со слов « доброжелателей». В первую очередь, это неумение слышать и доверять чувствам друг друга. Вероятно, Вы зависимы материально от мужа, и отсюда его нежелание считаться с Вашим мнением: «говорить о том, что меня беспокоит он не хочет. Его ответы это - да, нет». К нам относятся так, как мы позволяем. Кричать, манипулировать, угрожать совершенно бесполезное занятие! Ваша обида из-за бесчувствия мужа переросла в раздражение и гнев, причём на себя : «А я жить не хочу. Боюсь в очередной раз, не смогу себя сдержать и брошусь под поезд или отравлюсь крысиным ядом». Разве эти действия что-то изменят? Разве Ваши дети из-за того, что муж далёк от того человека, которого Вы хотели бы иметь рядом, должны остаться без мамы? Чтобы снять сильную душевную боль, надо внимание переключать с мыслей о муже на детей, собственные потребности. Что Вы любите сами? Есть ли что-то интересное для Вас вне отношений с мужем? Постарайтесь вспоминать чаще, что-то хорошее, что вызывает у Вас улыбку и желание к чему-то стремиться!
Насколько я поняла, с одной стороны у мужа много положительных качеств : «Муж семейный, спокойный. Мечта, а не муж…. Он не пьет, не бьет», а с другой стороны : «говорить о том, что меня беспокоит он не хочет… жить хочет как ему удобно». Получается, что всё зависит от Вашего отношения к ситуации. Если ВЫ измените своё отношение в первую очередь к себе самой, осознаете самоценность вне зависимости от поступков мужа, то и действия Ваши и настроение станут другими. Будете больше заботиться о своей внешности и уделять внимание детям с хорошим настроением. Держать мысленно свой образ таким, какой он был до всех этих обид, сомнений, зацикленности на муже! Позвольте ему быть собой, и позвольте себе заниматься собой, чтобы узнать чего хотите ВЫ?
Простить обиду можно, если понять и принять своего мужа таким, какой он « пока» что есть. Вы ведь не можете достучаться пока что до него скандалами и призывами Вас выслушать и считаться с Вами? Значит надо изменить своё поведение. Пора начать изменять ситуацию.
Сделайте всё, что можете и только потом принимайте решение о разводе. Для начала, как Вы правильно заметили: «простить эти обиды 10 летней давности», самое главное, а иначе как жить с болью в сердце?
Первое, что помогает простить –это признать право другого человека на ошибку и собственное мировоззрение, которое может меняться под воздействием внешних событий и изменившимся поведением значимых для него людей. Вряд ли Ваш муж понимает, что причиняет Вам столько боли. Поэтому, пусть он заметит Вас с той стороны, которая ему в Вас никогда ещё не была знакома. Скажите ему, что стараетесь простить его измены и уверены, что это получится.
Что надо делать, чтобы простить?
1. Учитесь выражать свои чувства открыто и не копите отрицательные эмоции. Чтобы не обидеть собеседника, надо говорить о том, что ВЫ чувствуете, в ответ на его поступки, а не давать оценку обидчику и тем более оскорблять.
2. Представьте, что в начале нового пути, Вы стали взрослее и хотите быть счастливой вне зависимости от кого бы-то ни было. Ищите опору в себе. Вы молодая, красивая женщина и достойны любви. Умеете любить сами в первую очередь детей и жизнь, а через это и окружение.
3. Вы сами хозяйка своим мыслям. Только Вы выбираете о чём Вам думать о прощении или обиде. Анализируйте свои мысли. Можете даже их записывать.
4. Пробуйте ломать свои мысленные шаблоны. Для этого пробуйте представлять ситуацию, как бы со стороны. Подойдите к зеркалу, когда Вас одолевают негативные мысли и постарайтесь улыбнуться. Какие складки на лице появляются при недовольстве? Разгладятся ли они, если ВЫ улыбнётесь? И ещё, очень помогает начать улыбаться, представление недовольной старушки с опущенными уголками губ, глубокими носогубными складками. Хотите ли ВЫ стать такой в старости? Недаром говорят, что время оставляет свои истории на лицах людей!
5. И конечно же прощайте себя, если что-то не успели, забыли и т.д. ВЫ не обязаны быть идеальной! Тогда и других простить станет легче.
Начните с этого. Это поможет и Вашему мужу взглянуть на ситуацию по-новому. И он спросит сам о причинах таких перемен в Вас!
Вы пишете: «Я прошу развестись, конечно. Хотя он не безразличен мне. Но я думаю, так будет легче все забыть и пережить.»
Нет, так легче не будет. Сделайте всё, что можно, чтобы сохранить семью, стать мудрее, самостоятельнее, независимее от других. И только после этого, если ничего не измениться, стоит обдумав всё, расстаться.
Успехов.