Бывшая скидывает на мужа их ребенка. Как мне правильно реагировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог.
Меня зовут Анна, мне 29 лет.
Я замужем, с мужем вместе четыре год, через два месяца ожидаем пополнение ( я сейчас в положении).
У мужа от отношений в молодости есть ребенок, мальчику девять лет.
Мама мальчика забирает его в воскресенье в обед и со среды он с нами, до воскресенья, в субботу он ночует только у мамы мужа.
Муж любит ребенка и не хочет чтобы он как то страдал.
У нас с мальчиком тоже хорошие отношения, всегда можем вместе полежать, поиграть, поговорить обо все, он гладит и обнимает мой живот, очень ждёт братика.
Но основное решение принимает во всем мама, мальчика это понятно.
Она решила что ему нужно идти в приватную, платную школу, договорились что будут платить с мужем пополам, но она платит через раз или два.. ну это тоже ладно уже.
Сейчас утром написала, что сегодня задержится на работе и сможет ли он сегодня снова забрать ребёнка.
Как мне реагировать спокойно, что она так может не заниматься ребенком и скидывает с себя ответственность.
Иногда это меня заводит сильно, иногда все хорошо, наверно связано с приближающими изменениями в семье.
Спасибо, если ответите!
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Анна. Поздравляю Вас с пополнением :) желаю Вам благополучных родов и скорейшего восстановления после них :)
Безусловно, СПОКОЙНАЯ реакция на позицию бывшей жены, позволит Вам сохранить мирные отношения, и сберечь свои эмоциональные силы. Выработать ее, Вам поможет сознательный ВЫБОР - на чем сосредотачиваться.
Начнём с того, что материнская позиция бывшей жены, в отношении сына (решение сколько времени быть вместе, как его проводить, воспитывать и тд), это - ее «территория», ее ответственность. Значит изменить что-либо в этой области, сможет только она. Если захочет.
С другой стороны, в отце мальчика и в Вас - она уверена, сыну хорошо, мать спокойна. Поэтому сейчас, ВОЗМОЖНО, у матери мальчика в приоритете не то, как ее воспринимаете Вы, сын или бывший муж, а налаживание своей личной жизни.
Анна ещё подумайте, если сын мужа - ЧАСТЬ ВАШЕЙ семьи, то его присутствие в Вашей жизни, однозначно продолжится.. Сейчас, это присутствие возможно больше, чем Вы настраивались изначально. Но как бы изменилось Ваше отношение, если бы Вы внутренне приняли мальчика как СВОЕГО приёмного сына?..
И если в данный момент, обстоятельства сложились так, как Вы описали, легче будет если сознательно решить на чем Вы выбираете сосредоточиться:
На «чужой территории» отношений, что в принципе, спокойствия не принесёт. Или на «своей территории», где УЖЕ крепкие отношения с мужем, хорошие отношения с его сыном, и на возможности эти отношения УКРЕПЛЯТЬ?.. А также сосредоточиться на возможности становиться с мужем ОДНОЙ «родительской командой», ведь совсем скоро в вашей семье появится ещё один ребёнок.. Ваш выбор, СУЩЕСТВЕННО будет влиять на Вашу реакцию и отношения.
Сил Вам и мудрости Анна!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni,
email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина