Обида моей жены, как все исправить?

Вопрос психологу:
3 года назад когда я познакомился с моей женой. Я очень много фантазировал и сожалению то что я обещал, не смог пока выполнить она на меня очень сильно обижена но я сейчас стараюсь это всё исправить но она не подпускает себе ко мне раньше вообще не разрешала трогать. А сейчас с его позволения она разрешает трогать руку. Или я когда спрашиваю можно тебя обнять то разрешает но по лицу не видно что она меня простила что мне делать И сколько это может длиться это обида я сам уже просил прощения несколько раз я стараюсь ей помогать я теперь стараюсь делать всё чтобы ей было удобно и хорошо но всё равно у неё обида нисходит я не знаю что делать. Помогите мне пожалуйста даже по телефону когда я пишу текст она очень редко отвечает но по вечерам когда мы садимся за телевизор она разрешает с ней разговаривать она отвечает даже ещё раз повторяю разрешает трогать её руку я спросил разрешения можно тебя обнять. Она разрешила но по лицу конечно счастье не видно что мне делать я не знаю какая реакция и сколько это может продолжаться тоже не знаю я очень надеюсь что вы мне сможете помочь мне очень очень тяжело и больно за то что я раньше сделал и очень хочу это исправить исправить хоть грызть землю но исправить.
Автор вопроса: Армен Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Армен! Спасибо, что обратились на наш сайт.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Случается довольно часто, что люди сами того не ожидая наносят обиду и причиняют огорчения близким людям. Это не всегда может быть что-то серьезное, иногда хватает и необдуманного слова или не оказания внимания и поддержки в момент, когда человек в этом нуждался. Гармоничные отношения после этого поступка не возвращаются сами по себе, в первую очередь необходимо прощение человека, которому была нанесена обида. Вам же в этом случае необходимо правильно подобрать слова и действия, чтобы в ваши отношения вновь вернулась близость и принятие.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ После осознания и принятие ответственности на себя за свою ошибку необходимо в первую очередь извиниться. Извиняться необходимо искренне, это очень важно. Ваше желание извиниться должно быть основано не на желании немедленного получения результата, а на раскаянье за сделанную Вами ошибку и причинении дискомфорта своей второй половинке. Что же касается времени, которое необходимо человеку для полного прощение, то здесь все очень индивидуально. Кто-то прощает и забывает обиды очень легко, кому –то необходимы недели и даже месяцы, а кто-то носит в себе все свои обиды в течении всей жизни, и они фоном отражаются во всех сферах жизни. Поэтому здесь к сожалению, нет универсального лекарства или совета, который смог бы со 100% уверенностью помочь всем. Важно то, что человек в принципе пошел на диалог, это самый первый шаг на пути того, что человек готов Вас простить и в дальнейшем, возможно, Вы сумеете наладить отношения. Важно помнить, что Ваши слова прощения – это просьба, она может быть, как принята, так и отвергнута, радоваться необходимо каждому ответу. Случаев, когда прощение вообще невозможно, не существует, особенно если человек искренне раскаивается и готов на все что бы улучшить ситуацию.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ После того, как человек пошел на диалог с Вами, возможна пауза. В течении которой человеку необходимо пережить внутри себя все те негативные эмоции, которые он испытывал (гнев, боль, огорчение, обида и т.д.). Как я писала выше время, которое необходимо на эту паузу индивидуально, надо набраться терпения и подождать, когда человек найдет в себе силы просить и забыть Ваш поступок.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Когда Вы поймете, что эмоциональный аспект обиды утих и Ваша супруга готова рационально Вас выслушать Вы должны (и это очень важно) объяснить какие мотивы стояли за этим поступком. Человек может серьезно и долго обижаться за то, что не понимает истинных причин поступка. Обидеть человека можно совершенно случайно по одной простой причине: он просто не понимает мотивации и ему становиться очень обидно. Здесь важно не пытаться оправдаться, а искренне стараться рассказать о ситуации со своей стороны, попытаться сделать так, чтобы Ваша супруга как бы увидела ее Вашими глазами. Но при этом не снимая вины за причинённую боль и огорчение любимому человеку.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Так же помимо слов обязательно должны присутствовать поступки. В первую очередь это исправление своего поступка. Необходимо понять какой именно ущерб был нанесен человеку. Это может быть недостаток внимания, нежности, подарков. Все это можно довольно легко исправить и найти правильный подход к своей супруге.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Так же важно помнить о положительных эмоциях. Это дополнительные положительные стимулы, которые могут помочь в исправлении ситуации, и ускорить процесс прощения. Для этого просто начните радовать супругу, важно, чтобы желание улучшить настроение любимой шло из самого сердце, а не выглядело как покупка прощения или отработанная схема извинений.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Для того что бы лучше понять свою супругу, что именно причиняет ей боль, как лучше поступить что бы исправить ситуацию попробуйте примереть к себе ее эмоции, чувства, отношения.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ И, пожалуй, одним из главных правил является умение отпускать подобного рода ситуации и не нести их за собой в будущее. Просто на будущее, старайтесь не напоминать друг-другу о неприятных моментах. Какая разница, что именно произошло в прошлом и кто виноват если эту ситуацию уже обсудили и закрыли вопрос, учитесь просто наслаждаться новыми положительными эмоциями и впечатлениями.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Человеку, совершившему ошибку очень важно понять и принять свою ответственность и научиться решать проблемы. А человеку, которому была нанесена обида будет очень полезно и важно научиться прощать. Такие ситуации дают нам новый опыт, руководствуясь каким мы можем выстраивать более доверительные отношения, а не разводиться после каждой ссоры.
С уважением, Елена Хиневич.