Гражданский муж настраивает меня против брата и сестры.

Вопрос психологу:
Пару лет назад у меня умерли родители, так как я имею старшую сестру и брата у нас возник вопрос дележки наследства в котором я была стороной которую все «пинали», так вот ещё год назад мы все наконец поделили и закрыли этот вопрос, я всех простила и пошла на компромисс и пытаюсь наладить общение с моими родственниками, но мой гражданский муж категорически против моей семьи и считает, что люди не меняются и всячески настраивает меня против моих родственников им в лицо он этого не говорит и мне приходиться врать. У нас у всех дети, которые общаются между собой, в общем я не знаю как настроить его на общение с ними. Он категорически против, говорит, что те кто обижал мою женщину, ту кого я люблю, я не могу их простить, не могу с ними общаться, не могу смотреть на них как будто ничего не было. У нас соответственно есть общие события, дни рождения наши, детей, годовщины смерти родителей и нам приходиться общаться в эти даты. Мне приходиться врать почему он не присутствует. Не знаю, что мне делать и как ему объяснить, что это моя родня и я их простила, он ничего не хочет слушать. Сестре и брату я конечно всего этого не рассказываю, потому что они тоже очень своеобразные люди, почему все так сложно. Общего имущества у нас не осталось, почему нельзя сейчас просто общаться, хотя бы ради детей. Говорить и объяснять ситуацию бесполезно обеим сторонам и я получаюсь должна выбрать либо они либо он.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ольга!
Вопрос наследства и делёжки имущества всегда был очень сложной и непростой темой. Как правило все приходят к ссорам и скандалам в этот период, но вы молодец что нашли в себе силы пойти на компромисс и остаться семьёй даже после всего этого. Однако и вашего мужа в этой ситуации можно очень даже понять, он любит вас и старается оградить вас от тех, кто ему кажется может нести вам и вашей семье угрозу. Он волнуется за вас и за ваших детей, а так как он не общается с вашими родственниками, он не может знать наверняка, поменялись ли они или остались такими же людьми. Это всего лишь опасения и недоверие, но основано оно на любви и защите по отношению к вам и вашим детям.
Лучшим вариантом в этой ситуации было бы попросить мужа всё-таки найти в себе силы и хотя бы попробовать поговорить с ними, спросить их обо всём что его волнует и беспокоит, таким образом он решил бы целый ряд вопросов в своей голове и сам бы успокоился или наоборот убедился что он был прав.
Но если подобное невозможно, а вам всё-таки хочется общаться со своими родственниками, тогда всё-равно старайтесь брать мужа с собой, оставляя его одного вы предаёте его чувства, любовь и переживания к вам. Это очень обидно и больно осознавать, вы можете поставить себя на место мужа, чтобы это ощутить и понять.
Сейчас вы находитесь в позиции постоянного обмана, вы обманываете своих родных, тем что муж не с вами по каким-то причинам, а мужа предаёте тем самым, очень тяжёлая ситуация, но разбираться в ней нужно.
Я думаю что лучшим вариантом для всех было бы всё-таки узнать всем правду, ваши родственники должны знать, что ваш муж не хочет с ними общаться и в этом нет ничего плохого, это его выбор, он живой человек, поэтому считает и думает так, вы можете думать по другому и обманывать совершенно незачем. Дети тоже должны знать правду, вас когда-то обижали те с кем они сейчас дружат, пусть знают, что в семье бывает не всё гладко, там бывают и проблемы, расскажите им всё как было и всё как есть, пусть сами выбирают как им себя вести в этой ситуации. Таким образом, муж будет вами услышан и принят, а также его позиция по отношению к вашим родственникам, дети тоже смогут сделать свой выбор, а вот вы сами решайте как вам жить и общаться с родными дальше. Уверены ли вы сами, что ваши родственники при любой другой сложной ситуации не поступят с вами так же грубо? Зачем именно вам это общение? Для чего вам это? Вы хотите быть хорошей для всех? Но так не бывает и очень часто мы всё-таки стоим в своей жизни перед выбором и в этом нет ничего плохого, это помогает понять нам истину.
Как поступать, решать только вам, но помните, что важно только то, что происходит в вашей семье, где вас любят, защищают и берегут. Ответьте себе на все вопросы выше и будете точно знать как вам поступить.