Как не опустить руки, если муж не желает участвовать в семье.

Вопрос психологу:
Добрый день. Как не опустить руки, если муж не желает участвовать в семье. Мы в браке 23 года. Трое детей, обычная семья, но я устала быть паровозом. Хочется побыть иногда и вагончиком. Такое ощущение, что муж считает, что он работает приносит в дом зарплату, то миссия выполнена. Я организовываю разные поездки, праздники решаю какие то проблемы. Но когда я спрашиваю мужа как лучше сделать, он отвечает как хочешь, я не знаю, я не умею и т. д. Он иногда спрашивает, что помочь? Но такое впечатление это типа я спрашивал. Вот ситуация :Я готовила еду, должны были прийти гости и я крутилась на кухне, а мой муж лежал на диване и смотрел фильм. Спросил, чем он мне может помочь, но так как на кухне он мне не помощник, картошку мы чистить не можем болит палец, резать он тоже не может, а то не так порежу лучше ты сама да и на кухне мало места. В общем причин миллион. Хорошо убери в квартире, на это тоже много причин, я не знаю куда что положить, полы мыть не умеем, пылесосить мы не любим. Так, а зачем спрашивать нужна ли помощь. Конечно он не безнадёжный, делает какие то дела. Но в основном надо заставлять, ругаться и тогда всё делается. Пыталась и говорить по душам, но всё так же. Хочется, чтобы была взаимоотдача. Уважение друг к другу. Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Ирина.
А чем он помогал 23 года и помогают ли Вам по дому дети? Возможно, что все просто привыкли, что мама всё делает сама и лучше не вмешиваться, потому что, когда они предлагали свою помощь, по Вашему мнению они делали неправильно. Поэтому так и привыкли, правильно делает только мама.
Так что здесь придётся не их, а себя переучивать. Порезать картошку «не так», хорошо порежь как порежешь. Мыть полы не умеешь, хорошо помой как помоешь. (специально помыл плохо, хорошо значит будем ходить по такому полу как получился) Не любит пылесосить, я тоже не люблю, будем так жить или кто-то уступит? Я занята на кухне! Ты можешь уступить?
Вот так монотонно и спокойно, пусть так как умеют, так как могут! Главное, что бы Вы потом не переделывали после него или их, несмотря на то что сделано плохо или неаккуратно, хотят переделать пусть переделывают сами, а не Вы.
Когда он отвечает: «Как хочешь» отвечайте ему на это «Я никак не хочу. Я хочу организовать свою собственную поездку, а вы побудете дома без меня. Можно?»
На возражение «ну ты же умеешь, а я нет», можете возразить «а кто меня спрашивал умею я или нет, просто нужно было делать я и делала, а теперь нужно, чтобы это сделал ты, так что возьми и сделай».
Отвечайте ему его же ответами. Он не хочет, и Вы не хотите. Он не может, и Вы не можете. Он не умеет, и Вы не умеете.
Если есть возможность попробуйте «поменяться обязанностями» хотя бы на один день (взять «на слабо» или задеть мужскую гордость «да ты просто боишься», главное, чтобы он согласился). В выходной, Вы полижите на диване фильм посмотрите, а он приготовит всё к приходу гостей или хотя бы просто ужин для вас двоих. И посмотрите, как быстро он сдастся.
Со временем он начнёт ценить труд по дому и станет проявлять инициативу, хотя бы для того, чтобы сделать то дело, которое ему нравится больше на фоне остальных.
Ему просто нужно показать, что Вы тоже личность и готовы бороться за уважение к себе. Вы написали, что «он не безнадёжный» значит он быстро поймёт.