Муж мешает мне спать своим присутствием.

Вопрос психологу:
Реальная проблема. Я сплю очень чутко всю жизнь, и мне надо время крепко сразу заснуть - минут 20. Муж проваливается в сон мгновенно, но минут через двадцать начинает возиться, вздыхать, дергать ногами, шевелить руками. И я просыпаюсь. А заснуть опять - не могу совершенно, буду просто тупо лежать целую ночь. Только я чувствую, что улетаю в сон - опять дерганья и шебуршания. Ужас и мрак. Началось все когда забеременела. Ранее такой проблемы не было, когда муж уходит спать в другую комнату я прекрасно засыпаю. Но это же ненормально? Не спать вместе с мужем. Чувствую себя виноватой. как ночь приближается - так настроения просто нет. все люди как люди а я...мне кажется что у меня повышенная тревожность, я не могу полностью расслабиться рядом с мужем, боюсь что опять не засну...пила и валериану и магне б6..не помогает..он меня просто мешает одним своим присутствием. Хотя я его люблю очень сильно и он меня тоже, но мне мешает тело рядом. Просто сон не идет и все, лежу всю ночь просто так без сна, не могу полностью расслабиться, чувствую какое-то нервное напряжение почему то. Почему же так происходит и как же жить вместе? Вот сейчас сижу на работе полностью разбитая с синяками под глазами, день потерян, теперь не раньше чем в выходные решусь на еще одну бессонную ночь. Но это ж ненормально.Чувствую себя виноватой(( Что мне делать, помогите, очень вас прошу ((
Автор вопроса: елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Сон – это способ снять напряжение, скопившееся за день. Сон дан нам как благо. Но проблемы со сном могут стать наказанием.
Плохое засыпание, частое пробуждение, глубина сна, тревожность и повышенная физическая активность во время сна – все эти нарушения могут стать проблемой не только для того, кто с этим столкнулся сам, но и для близких, которые находятся рядом.
Так что, не только у Вас проблемы со сном, они есть и у Вашего мужа, просто по-другому проявляются.
Что же может стать причиной нарушения сна? Помимо наиболее распространенных, таких как чрезмерное употребление возбуждающих напитков, таких как кофе, крепкий чай, энергетики, очень часто это могут быть соматические – нарушение в работе органов дыхания, мочевыделительной системы, вялотекущие или хронические заболевания в организме. Но очень часто нарушения сна — это проблемы психологического характера. Частые стрессы, физическое и моральное переутомление, нарушение биоритмов жизни, связанное с работой, неудовлетворенность по некоторым аспектам жизни, чрезмерные умственные усилия и даже неосознаваемое неудовольствие собой, партнером или близкими может вызывать повышенную тревожность, которая является непременным спутником нарушения сна.
И если смена рода деятельности, дополнительный отдых и своевременное лечение хронических или воспалительных процессов организма влияет на изменение качества сна достаточно быстро, то тревожность, связанная с психологическим состоянием человека иногда достаточно сложно понизить обычными способами – приемами успокоительных средств, гормональными препаратами. Нужно постараться разобраться с причинами неудовольствия в своей жизни. И это уже работа, которую человек в состоянии сделать самостоятельно или при помощи специалистов не всегда лечебного профиля.
Но пока будет идти этот «процесс» понимания своих желаний и их удовлетворения, можно прибегнуть к старому проверенному способу – раздельный сон. И несмотря на Ваше возмущение ненормальностью этого процесса, это очень простой и эффективный способ справиться с проблемой и ее последствиями «здесь и сейчас».
Поговорите с партнером о своих проблемах со сном и их влиянии на Ваше состояние в течении дня. Договоритесь о способах помощи друг другу в этот период, о возможности вести сексуальную жизнь, ее периодичности. Ведь «спать вместе» люди стали только в период ограниченности жилплощади. А в периоды, когда такой вопрос не был настолько актуален они предпочитали раздельный ночной отдых, при этом не отказываясь от близости друг к другу и удовольствий, с этой близостью связанных.
Что же касается самих нарушений, то начать рекомендую с медицинской стороны вопроса. Возможно, в ходе осмотра выявятся какие-то проблемы со здоровьем, устранив которые, Вы избавитесь и от повышенной чуткости сна. Параллельно можно поработать с психологом и прояснить для себя проблемы, которые не покидают Вас даже ночью – сложности на работе, в отношениях с близкими, в возможности говорить о своих недовольствах с ними. Возможно, понимание того, что происходит в Ваших отношениях, почему есть недоговоренности или неудовлетворение друг другом, понимание как это можно решить поможет Вам «отключаться» от подобных проблем и наслаждаться ночным отдыхом.
Помогут и простые правила гигиены сна. Прогулки перед сном, проветривание помещения для сна, неактивные виды спорта вечером, теплая компания, расслабляющие процедуры перед сном – теплая ванна или душ, теплое питье с медом и травами, душевные разговоры с близкими, все это также будет полезно для профилактики нарушения сна.
С уважением, Елена Гладкова