Не хочу мужа как мужчину и у нас с ним разный темперамент. Остаться вместе или уйти?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я не знаю, что мне делать, подскажите пожалуйста. В 2017 году я вышла замуж, но вскоре развелась из-за того, что муж оказался негодяем (обокрал меня и моих родителей). После этого я пыталась построить отношения, но мне не везло с мужчинами(то альфонс попадался, то быдло). Я очень хотела быть любимой и чтобы был покой на душе, а не постоянный нервоз. В 2019 году я вышла замуж за очень хорошего парня. Он добрый, заботливый, верный. Мы с ним повенчались в день свадьбы. Но есть несколько проблем, с которыми у меня не получается смириться: первая проблема в том, что я его совершенно не хочу и у нас с ним разный темперамент. Я общительная и душа компании, а он молчаливый и постоянно приходится искать тему для общения, чтобы поговорить. Мне не хотелось его терять из-за того, что я знаю, что больше не найду такого заботливого и верного . Но как только доходит дело до близости, мне до слез грустно становится. Я пытаюсь заставить себя захотеть его поцеловать и что-то более, но мне этого совершенно с ним не хочется((( Я расходилась с ним, говоря, что просто хочу побыть одна. Возвращала, но снова начиналось все как всегда.
Вторая причина: он уделяет мне мало времени, на работе не напишет и не позвонит, потому что все время занят. Дома приходит постоянно уставший с работы, зевает. Как будто ему не 27, а 75. Часто ходит не бритый, не ухаживает за собой, забывает чистить зубы. За последние 2 года у меня ухудшилось здоровье, у меня постоянно всё болит, я постоянно плачу, я похудела, почти не сплю. Он мне не сделал ничего плохого, но я как будто не живу, словно умерла внутри и мой огонь погас. Мне ничего не хочется, мне всегда грустно и одиноко. По большей степени возможно я его воспринимаю, как друга, я не ощущаю особой любви, возможно больше как привязанность. Мне очень хочется любви, мне не нужен богатый мужчина , я просто хочу любить и быть счастливой. Родить ребенка от любимого мужчины , годы идут, а у меня ничего не получается. В голове у меня постоянно мысли о разных мужчинах. Возможно из-за постоянной неудовлетворенности жизнью. Даже сны снятся такие. Неделю назад я попросила снова его от меня съехать, живу одна. Вчера я встретилась с бывшим парнем(он неплохой, мы раньше с ним встречались месяц примерно и разошлись, все спонтанно получилось), я о нем часто вспоминала. Встретилась для того, чтобы пообщаться. Сначала мы гуляли, потом в гостях у него посидели. Он намекал на поцелуй, на интим и я очень сильно хотела, но я переборола себя и сказала нет. Я не могу сделать это, пока неопределенность с мужем. Но с ним я ожила морально. Я не говорю, что я с ним буду, но у меня проснулась страсть и темперамент у него такой, что интересно общаться и мне хочется улыбаться.
Я боюсь разойтись с мужем, потому что мне уже 27 лет и боюсь остаться одна. И так же боюсь не найти заботливого мужчину, который будет ко мне хорошо относиться. Его мне очень жалко, как человека. Он достоин хорошей девушки, я хочу, чтобы он был любим и счастлив. Но и боюсь остаться с ним, потому что повторюсь, я словно умерла и не живу. Общаться нам не о чем и физической близости совершенно не хочется, хотя тело просит(близости уже давно не хочется, целовались с ним за год пару раз и то через силу). Скажите, можно ли жить без интимной близости, всё время перебарывать себя, может быть как-то с этим смириться(эксперименты, что-то новое мы пробовали с мужем, но бесполезно всё)...либо лучше разойтись и не мучать его? Руки опускаются, я не знаю, что мне делать:( С уважением,Анна.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Анна.
По прочтению вашего письма, возникает вопрос: «для чего вам так необходимо быть в браке, даже выплачивая такую высокую цену – погасшее либидо, отсутствие интимной близости и соответственно одного из главных источников удовольствия в жизни, депрессия, ощущение отсутствия жизни?», - забота? Разве забота не должна наполнять нас жизнью, теплом и желаниями? Разве мужчина не может проявлять к вам заботу на правах друга?
Здесь явное ощущение подмены цели. Логично вступать в брак с мужчиной имея общие цели – создание семьи, желание жить вместе и находиться рядом, получая удовольствие и вдохновляясь друг другом и отношениями. Ваша цель звучит, как брак ради брака. Также можно увидеть примеры целей заработать деньги, ради денег (а не ради того, какие потребности будут удовлетворены и оплачены ими) или получить высшее образование ради диплома, но не профессии и т.п.
Такое обычно бывает, когда цель не своя, а навязанная из-вне, так называемые установки: «так должно быть», «надо как все», «хорошие люди всегда поступают так/ имеют образование/семью…», «порядочные женщины выходят замуж после 25», «никто не взял, значит плохая/больная/гулящая…».
Потребностью здесь выступает желание оправдать чьи-то ожидания, соответствовать каким-то нормам, правилам, образам, доказать кому-то свою состоятельность, полноценность. Т.о., если я не соответствую – я не полноценная.
Попробуйте ответить на вопросы:
- «Кто из взрослых в вашем детстве оказал наибольшее влияние на ваши представления о замужестве?»
- «Чей пример произвел наибольшее впечатление?»
- «Какие идеи и высказывания вы слышали в детстве про брак, семью, отношения мужчины и женщины?»
- «Какие из них запомнились больше всего?»
- «Как вам кажется, какие выводы из услышанного/увиденного вы сделали тогда?»
- «Как эти выводы отразились на ваших решениях во взрослой жизни и сейчас?»
- «Какое влияние они оказывают на вашу позицию в отношениях?»
- «Как изменилась бы эта позиция, если это влияние убрать?», «Изменились бы ваши решения/ выборы/ желания?»
Вопросы интимной дисгармонии в паре можно решать при наличии взаимного желания, интереса, доверия и уважения. Судя по вашему описанию, интерес и энергия желания отсутствуют взаимно в вашей паре. Возможно есть уважение и доверие, некая забота, но этого скорее хороший фундамент для дружеских отношений. Взаимный интерес и влечение – обязательные атрибуты романтических отношений. Какую форму отношений сделать основой для вашего брака и семьи – решать только вам. Но неудовлетворенные потребности будут искать разрешения.
Делайте свой выбор осознанно.
Удачи Вам, Анна.
С уважением, Анна Соловьева,
@annavsegdaprava