Как помочь мужу справиться с моей изменой.

Вопрос психологу:
Как помочь справиться с моей изменой. С мужем женаты 9 лет. За это время у нас в браке было многое. Он далеко не идеальный. Я бы даже сказала что это больные отношения. Мы очень любим друг друга. Но безумная ревность недопонимание все портит. У нас было многое мы с мужем очень часто ссоримся он часто уходил к своим друзьям выпивал мог домой неделями не приходить. У нас растёт дочка 7 лет. Его пьянки часто заканчиваются общением с девушками. Но 2 года назад он изменился. Почти перестал общаться со своими друзьями работал постоянно. Но так случилось что я ему изменила. У нас была недолгая связь я даже хотела уйти от мужа к любовнику он меня уговаривал бросить его. К слову они бывшие товарищи. Но когда все узналось Я поняла что не хочу никуда уходить не хочу оставаться со своим мужем что я его безумно люблю и жить без него не могу мы решили с мужем что начнём все сначала забудем это всё постараемся как-то пережить прошел уже почти год но при каждой нашей сорри она он постоянно меня попрекаешь этим самым он начинает оскорблять говорить всякие гадости мы пытались разговаривать спокойно и разговаривать с криками скандалами тесно ничего не помогает. При любой удобной сорри какой бы не был этот скандал он вспоминает всё это я ему много раз говорила что так нельзя это всё неправильно нельзя это постоянно вспоминать и этим самым попрекать но бесполезно то есть вот в принципе да ну как как только он выпьет он начинает опять все тоже самое вспоминать. как помочь мужу справиться со всей этой ситуации помогите пожалуйста
Автор вопроса: Оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Здравствуйте, Оксана!
Как помочь мужу справиться с Вашей изменой? Лично Вы никак не поможете ему с этим, проблема в нем, в его восприятии этой ситуации, он не проработал моменты, не простил Вас до конца и поэтому при ссорах возникают обвинения в Вашу сторону, т.е. старые обиды выходят наружу. Но Вы правы, так нельзя, если Вы решили сохранить отношения, то не нужно вспоминать прошлые обиды, т.к. прошлое должно оставаться в прошлом, у Вас есть настоящее и именно в нем нужно жить и строить отношения. Понимает ли это муж? Сказать сложно, ведь вопрос задали Вы. Вы можете предложить ему обратиться к психологу вместе и проработать Ваши трудности в отношениях, только так к нему придет анализ того, что произошло у Вас в отношениях, Вы не сможете за него решить или донести ему то, что он не понимает/не признает сейчас.
В изменах не виноват кто-то один, в основном виноваты оба. Измены не случаются просто так, у Вас были недопонимания в семье и поэтому произошла измена, но она в прошлом, в настоящем ее нет. Обвинения, которые Вам говорит муж могут сказаться на Вашей самооценке, поэтому вопрос нужно решить и эффективнее решить его через психолога. Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс и обратитесь к семейному психологу, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами муж и сможете ли Вы дальше быть в отношения, где Вас обвиняют, навязывают чувство вины.
Удачи!