Муж пил и оскорблял, ушла, просит вернуться.

Вопрос психологу:
Вместе 6 лет, в браке 2 года.
Конечно проблемы начались не сразу. Но могу сказать точно. Что с самого начала мы вместе практически не гуляли, всегда в компании. Начали жить вместе с 18 лет, спустя 8 месяцев сначала отношений. Вначале жили с родителями потом когда в 20 лет устроились работать съехали на квартиру и три года живем отдельно. Из развлечений вместе могли только посмотреть фильм. Предлагала вдвоем погулять, куда-то сходить, настольные игры и т.д. Очень редко удавалось уговорить. По дому помощи нет вообще. Даже тарелку за собой не моет. Играет в компьютер постоянно, либо смотрит какие-то видео. Начал выпивать пиво и с каждым разом все больше и больше. Дошло до того, что брал пиво каждый день иногда одну две баночки иногда больше. Ругаемся часто из-за этого. Если перепьет то оскорблял меня очень сильно и обидно. На утро извинялся говорил что все неправда. Начала задумываться о том что одной лучше . В итоге дошло до крайности, я отдалилась, перестала общаться, полный игнор. Поговорили, сказала что хочу жить одна. Плакали дня три вместе. Он чуть ли не на коленях ползает просит все вернуть, клянётся исправить все и изменится. Не пил неделю пока я ходила и молчала. Сейчас съехала от него к маме. Плачу весь день не понимаю почему. Не знаю люблю я его или нет. Что я хочу. Он звонит, приезжает приносит вкусности, просит вернуть все. Сказал будет ждать меня в любое время обратно и примет. Любит безумно. Не ест уже 3 дня от стресса. Что делать не знаю, боюсь ошибиться.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Мария!
Возьмите лист бумаги и ответьте на вопрос:
Что хорошего в этих отношениях?
Вы перечисляете только минусы. После прочтения вашего письма у меня возникло ощущение, что эти отношения - повинность, груз который вы несете. Как будто бы нет альтернативы.
Чем привлек партнер в самом начале? Чем эти отношения ценны для вас?
Зачем вам такие отношения?
Почему терпели 6 лет то, что вам не нравится?
Важно понимать, что вы находитесь в отношениях с зависимым человеком. Вы созависимы.
Рекомендую на эту тему почитать книгу: В. Москаленко "Зависимость - семейная болезнь".
Почему не ушли, когда поняли, что мужчина пьющий?
Причинами происходящего могут быть:
1. Надежда на то, что человек изменится. Здесь нужно почитать про алкогольную зависимость, чтобы избавиться от иллюзий.
2. Возможно такие отношения являются для вас нормой, потому что что-то подобное было уже в детстве.
Здесь надо разбираться с детскими травмами и детско-родительскими отношениями.
3. Страх остаться одной. Пусть уж такой, чем быть одной.
Как думаете, что про вас? Что откликается?
"Плакали дня три вместе. Он чуть ли не на коленях ползает просит все вернуть, клянётся исправить все и изменится. Не пил неделю пока я ходила и молчала" - история повторится, если вы дадите слабину и вернетесь.
"Любит безумно" - созависимые отношения не про любовь. Любовь доставляет радость, делает нас лучше, в настоящей любви спокойно.
Это не про любовь, этот мужчина вам нужен, чтобы решить какие-то внутренние проблемы. С этим лучше, конечно, обратиться к психологу.
Постарайтесь ответить для себя на вопрос, чего вы хотите от отношений/жизни. И как этот мужчина вписывается в картину ваших желаний? И вписывается ли вообще? За вас на этот вопрос никто не сможет ответить. Я понимаю, что он непростой.
Попробуйте жить без него. Понаблюдайте за своими чувствами, мыслями, хорошо бы вести дневник.
Мария, если будут вопросы, то пишите [email protected]