Муж тянет с разводом. Как сохранить семью?

Вопрос психологу:
Сложились финансовые трудности с супругом, после чего он заявил что разлюбил меня и хочет развода, так как потерял ко мне доверие. В данный момент он находиться в командировке в другом городе но уже два месяца не приезжает за вещами и на развод подавать. Может ли это означать что у меня есть шанс сохранить семью? Везде заблокировал меня, я понимаю свою ошибку то что я не выполнила обещание и то что у него итак своих проблем много, так как наш общий кредит на нем, пообещала что за два месяца покроет кредит, но он молчит. Ездила к нему в другой город поговорить ничего не вышло. Только разругались. Он извинялся сам пару раз писал извини прости что так получилось, я не знаю. Почему то хочется верить что, ещё есть шанс. Зная его он бы давно приехал забрал вещи и подал на развод. Но не приезжает и не говорит когда приедет. Понимаю что потеряла доверие неоднократно пыталась наладить все но ничего не выходит он упёрся и все. Понимаю что всякое может быть в семейной жизни. Но он такими фразами бросается, что я не знаю как быть дальше. Я уверенна на 100 %что любовницы нет, он не будет изменять. Характер у него сложный. Не хочет и не идёт ни на какой контакт я каждый день звоню и пишу в ответ только молчание. Посоветуйте как сохранить семью?
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алина!
Если я правильно поняла, вы на фоне семейных финансовых трудностей сделали что-то такое, из-за чего у вашего мужа пропало доверие к вам.
Ситуация может быть достаточно серьезной. Доверие – основа крепких отношений. Если теряется доверие, то теряется и уважение, и ценность партнера в браке.
Вы не написали никаких подробностей ваших отношений. Как давно вы в браке? Какими были ваши отношения до конфликта? Хорошо ли вы понимали друг друга? Получалось ли раньше находить компромиссное решение во время ссор?
Если вы недавно в отношениях, может вы еще на стадии становления брака. Если вашему браку 1 год, 3 года или 7 лет, то ситуация объясняется кризисом развития отношений. Такой кризис в эти годы бывает у всех пар в отношениях. Важно научиться разговаривать, чтоб понимать друг друга и договориться о конкретных правилах взаимодействия в вашей семье.
Если вы чувствуете свою вину в сложившейся ситуации и готовы признать ее, то самое правильное - это сказать мужу, что вы виноваты, и извиниться. Предложите мужу варианты, как вы можете исправить ситуацию.
Если вы уже извинились, то повторять свои извинения каждый день не имеет смысла. Дайте мужу возможность взять паузу и подумать. Возможно, муж сказал о разводе под действием острых эмоций. Ему необходимо успокоиться, чтоб взвесить все «за» и «против».
Если ваши отношения были теплыми и доверительными, то одна ваша оплошность не должна привести к разводу. Но дайте мужу возможность принять решение самостоятельно.
Если вы будете ежедневно звонить и оказывать давление, этим вы только усугубите ситуацию.
Постарайтесь отвлечься. Займитесь собой. Даже самый замечательный муж не должен быть центром вашего мира. Если у вас есть хобби, самое время переключиться на него. Если хобби нет, наступило время его выбрать.
Когда муж созреет для разговора, внимательно выслушайте все его претензии. Совместно решите, как должен поступать каждый из вас, чтоб подобных конфликтов в вашей жизни не случалось.
Будьте мудры в отношениях!